Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ЧЕЛОВЕК С КИНОАППАРАТОМ

ЧЕЛОВЕК С КИНОАППАРАТОМ

Режиссер: Вертов, Дзига

 

ЧЕЛОВЕК С КИНОАППАРАТОМ (Россия) 1:10 1928 ч/б, немой музыка: THE ALLOY ORCHESTRA

Режиссер Дзига Вертов

видеоарт: докум. панорама, один день большого города

Этот фильм-манифест, раздробленный на части и вместе с тем жестко структурированный, отражает сложность жизни и пытается придать ей смысл. Если и есть фильм, отрицающий всякую повествовательную схематизацию, то это именно “Человек с киноаппаратом”. Здесь нет “истории”, лишь простое совмещение документальных планов, связанных благодаря сложному монтажу. В качестве предлога берется один день из будничной жизни большого города (Одесса). Утром город просыпается, пролетарии спешат на работу, механизмы начинают функционировать, улицы оживают, городская суета становится все более лихорадочной... Затем обеденный перерыв, послеобеденный отдых и, для некоторых избранных, пляжные удовольствия. Наступает вечер... Но камера уже не может остановиться, образы сталкиваются, оператор словно обезумел, экран будто раскалывается надвое... Могущество механического глаза поистине безгранично! Здесь речь идет о “Какофонии большого города”. Кажется, будто автор хотел показать. что кинематографический реализм - это иллюзия, от которой зритель должен освободиться с помощью “диалектического анализа”; что кино слишком долго искало свои корни в литературе и театре и отныне должно создавать свой собственный язык, пусть даже ценой определенного нарциссизма; что долг “человека с киноаппаратом” - не создавать плавный рассказ, а “следовать за реальной жизнью”. Быть может, с помощью трезвого и сознательно иронического наблюдения за существующей реальностью возникнут первые очертания нового человека и нового искусства. Для этого режиссер активно использует формальные эксперименты и сложные монтажные эффекты, связывая, например, план с моргающими веками и план с раздвигающимися занавесками или сопоставляя сцену с молодой женщиной перед зеркалом и кадры уборки улиц. Методы работы Дзиги Вертова оказали влияние на кинематографистов разных стран. Так, приверженец эстетики “деконструкции” Ж.-Л.Годар в 1968 г. основал группу “Дзига-Вертов”., которым учат в институте. Великие фильмы, как любовь, как жизнь, - работа сердца.



Copyright © Kinopoint.ru