Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ЭЛЬФИЙСКАЯ ПЕСНЬ

ЭЛЬФИЙСКАЯ ПЕСНЬ

Режиссер: Камбэ, Мамору

 

ЭЛЬФИЙСКАЯ ПЕСНЬ

ELFEN LIED

Япония, производство студии ARMS, 2004 г., ТВ (13 эпизодов + DVD спэшл), по 25 мин.

Аудио: РУССКИЙ ЗАКАДРОВЫЙ ПЕРЕВОД DD 5.1/ЯПОНСКИЙ DD 5.1; Субтитры: РУССКИЕ

режиссер Мамору Камбэ

снято по манге Эльфийская Песнь

автор оригинала Линн Окамото

аниме/брутальная фантастика-хоррор-драма-мелодрама-комедия-кавай

песнь первая

DVD #1: DVD #2:

01. Begegnung ~ Encounter 03. Im Innersten ~ Within Hear

02. Vernichtung ~ Wipe Out 04. Aufeinandertreffen ~ Meeting

песнь вторая

DVD #3: DVD #4:

05. Empfang ~ Reception 07. Zufallige Begegnung ~ Chance Meeting

06. Herzenswaerme ~ Inner Feelings 08. Beginn ~ The Very Beginning

песнь третья

DVD #5: DVD #6:

08. Schoen Erinnerung ~ Reminiscence 11. Vermischung ~ Complication (2-я часть)

10. Saeugling ~ Suckling 12. Taumeln ~ Quagmire

11. Vermischung ~ Complication (1-я часть) 13. Erleuchtung ~ No Return

песнь заключительная

Аудио: РУССКИЙ СИНХРОННЫЙ ПЕРЕВОД DD 5.1/ЯПОНСКИЙ DD 5.1; Субтитры: РУССКИЕ

DVD #7

14. Regenschauer ~ In the Passing Rain (extra DVD episode)

нетранслировавшийся эпизод, события которого происходят где-то между 10-м и 11-м эпизодами ТВ-сериала

Кота после долгого отсутствия вернулся в приокеанский город, в котором живёт его двоюродная сестра и подруга детства Юка. Кота собирается учиться в местном колледже. И Юка, с ранних лет неравнодушная к нему, естественно, поступает туда же. Её семья предоставила парню жильё в здании бывшей небольшой гостиницы, при условии, что тот будет за ней присматривать и прибирать комнаты. Когда вечером пара прогуливалась по пляжу, из воды им навстречу вышла нагая девушка с огненными волосами и маленькими рожками, которая не могла вымолвить ни единого слова, кроме трогательного "Ню!". Она выглядела столь беспомощной и невинной, что Кота отвёл незнакомку, которую они с Юкой так и прозвали Ню, к себе домой. Ребята даже не подозревали, что дали убежище смертельно опасной женской особи диклониуса, Люси, по изуродованным трупам двух десятков охранников вырвавшейся из экспериментальной лаборатории и разыскиваемой полицией и спецназом с приказом стрелять на поражение.

Диклониусы - похожие на людей мутанты, считающиеся Божьими избранниками и способные уничтожить весь человеческий род. Кроме маленьких рожек, напоминающих ушки эльфов, они обладают "векторами" - быстрыми, как свет, невидимыми руками длиной несколько метров. Эти векторы способны наносить ужасные повреждения и перехватывать в полёте пули, а также имеют и другие функции. Нетрудно понять, почему такие особи содержались под строжайшей охраной. Но побег Люси был вдвойне опасен тем, что она, в отличие от других диклониусов, имела способность к деторождению.

При побеге из лаборатории, находящейся на крутом берегу океана, Люси получила снайперскую пулю в голову, но та не помешала ей уйти в воду. Эта, а также некоторые другие причины привели к обострению присущего многим диклониусам душевного недуга - раздвоения личности. В результате, умная, но исключительно злобная Люси вдруг сменилась трогательной очаровашкой Ню с разумом малолетнего ребёнка, чтобы не сказать слабоумной. Именно эта метаморфоза и сбила с толку ребят, которые приютили милую незнакомку, попав в водоворот невероятных событий. Ведь кроткая Ню может в любую минуту обернуться смертоносным демоном Люси...

Один и самых неоднозначных аниме-сериалов последних лет. “Elfen Lied” - аниме, мнения о котором диаметрально противоположны. И во многих обзорах его ругают последними словами. А при всем этом оно на втором месте в русскоязычном зрительском топе и на четвертом - в англоязычном. Однако такое разделение мнений вполне закономерно, поскольку авторы заставили играть на одном поле (притом - в одной команде) брутальную кровавую фантастику и мелодраматичную кавайную комедию с налётом гаремного сёнэна (это когда один мальчик и много девочек). Соответственно получилось так, что почитатели опусов типа “Киллер Ичи: Эпизод 0”, натолкнувшись на бо-ольшие глаза и подростковые терзания “любит - не любит”, кривятся и начинают искать глазами сигареты, а поклонницы кавайной романтики уже на первых пяти минутах фильма закатывают очи горе и нюхают нашатырь, и в дальнейшем еще не раз прибегнут к этому средству, чтобы справиться с приступом дурноты, когда авторы “Песни” продемонстрируют зрителю, из чего сделаны девочки.

“Эльфийская Песнь” - живое доказательство того, что в аниме бывает абсолютно всё и в любых сочетаниях. В данном случае в качестве скрещиваемых объектов выступили смешной умилительный кавай и кровавая бойня. Фрагменты тел с сочным звуком шмякаются на пол, красивый оперный саундтрек сопровождается жуткими криками раздираемых на части солдат, и кровь, кажется, вот-вот переполнит экран и польётся прямо на пол. Сцена сменяется, и вот уже нет ни криков, ни трупов, ни кровищи, а есть забавно хлопающая глазами девчонка, которая периодически говорит “ня!” и вешается главгерою на шею. Такой вот, мягко говоря, странный симбиоз.

Некоторые рецензенты в Сети оценивают это произведение с точки зрения гаремного сёнэна, и тогда, конечно же, на фоне стройного течения сюжета ярким бельмом выделяются картины насилия, текущая кровь, мрачные воспоминания из прошлого и так далее. Нет ничего удивительного в том, что их оценки картины были крайне негативными. Однако если взглянуть на фильм под иным углом, то всё приобретает абсолютно связный смысл и наполнение. Если примем как должное, что фильм никоим образом не является гаремным сёнэном, а приём, использующийся в данной категории фильмов, был применён лишь для того, чтобы как-то свести персонажей фильма, то получается жёсткий и напряженный психологический фильм с глубоким смыслом. Судите сами, как вам такой поворот событий. Девочка-подросток убегает из дому и живёт на улице, кажется почему? Всё оказывается банально просто, но вот только люди не любят смотреть правде в глаза, хотя изредка стоило бы это делать. Она ушла на улицу, потому что отчим принуждал её к половой жизни с ним. А мать была настолько влюблена, что оставалась глуха к жалобам дочери и, мало того, видела в ней только обузу. Бывает ли такое в жизни? Да, бывает, и бесспорно, не стоит смаковать это в каждом фильме, но иногда показать жизнь не только с восторженно-одухотворенной стороны тоже не помешает. Или, например, учёный, посвятивший всю свою жизнь изучению диклониусов (существ, похожих на людей, но обладающий огромной ментальной силой и телекинезом), человек, который признал их опасными для общества и собственноручно приводил приказ на уничтожение, несмотря на мольбы обезумевших от горя родителей. Как он должен поступить, когда узнает, что его собственный долгожданный ребенок рождается диклониусом? Что победит - долг или отцовские чувства, и ответ тут не столь однозначен. Теперь о главном. В самом начале картины пред нами предстаёт Люси - безжалостная тварь в облике молодой красивой девушки, не испытывающая к роду человеческому никакой жалости, способная без зазрения совести убить, разорвать и покалечить кого угодно, и кажется, что от этого процесса она даже получает удовольствие. Пред нами предстаёт натуральный монстр, и детально прорисованные кровавые сцены насилия усиливают эффект многократно. Некоторые считают, что крови в фильме показано столько, что она уже пошла через край, и её начинаешь воспринимать просто как красную жидкость. Однако это не так. Кровь, которая воспринимается как море красной жидкости, - это “SIN” и прочие аниме, выполненные в таком же духе, где монстры - это горы противного, склизкого мяса, разлетающиеся фонтанами плоти и реками крови под натиском “хороших” ребят. В “Эльфийской Песни” всё обстоит совершенно по-другому, здесь погибают “хорошие”, при этом даётся понять, что смерть каждого человека - это не просто разрушение бездушного Голема, это трагедия! Трудно в точности сказать, чем это достигается, возможно, мольбами умирающих или сценами из их обыденной жизни, но получается жутко до мороза по коже. После всего этого мы видим в Люси только лишь кровожадное чудовище и всё, но когда по ходу фильма всплывает истинная причина, вынудившая ее стать именно такой, испытываешь второй шок и уже не можешь чётко определиться в своих чувствах. Итак, кто же сделал из девушки монстра? Ответ прост, как и многое в этом мире. Такой её сделали люди, именно простые люди. Давно известно, что человечество само по себе является сверхагрессивным сообществом, подверженным стадному чувству и поражённым вирусом ксенофобии. Люди стремятся отторгнуть всех непохожих на себя и в большинстве своём склонны унизить слабого, чтобы вырасти в глазах окружающих. Это в особенности присуще детям, и так наша героиня, которая не такая, как все, сначала была обычной маленькой девочкой, но благодаря “стараниям” окружающих её людей становится озлобленной на весь мир и готова мстить целому человечеству за причинённое ей зло. Конечно, это не оправдывает её действий, но такая реакция, в особенности усиленная сценами насилия начала картины, заставляет задуматься о своих собственных поступках. Так ли безобидны наши действия с точки зрения другого человека, уважаем ли мы чужие чувства? Ведь слово иногда ранит больше, чем действие, а душевные раны заживают гораздо дольше физических, и рубцы от них зачастую остаются до конца жизни.

Еще о сюжете, коих здесь два: любовная история и история становления новой расы, Диклониусов. И если первая выглядит более-менее законченной (хотя и вполне стандартной), то вторая сделана так, как будто эта анимешка не фантастическая, а историческая. Поясняю: если речь идёт о какой-нибудь войне будущего с участием мехов, космических кораблей и прочих “планетян”, то обычно зритель увидит и завязку, и развязку, и кульминацию, и то, что было в середине, ну или если не увидит, то какой-нибудь персонаж об этом обязательно расскажет. Если же речь идёт о, например, Второй Мировой, то показывать всё совершенно необязательно, потому что все и так прекрасно знают, чем там дело кончилось. В “Эльфийской Песни” использован как раз такой “исторический” подход. В результате - непонятно ни то, откуда эти Диклониусы взялись, ни то, что было дальше. Всё, что здесь показано, это небольшой кусок далеко не решающей части данной истории. Притом, что эта история - переломный момент всей эволюции человечества. Может быть, так изначально и задумывалось, а возможно авторам просто не хватило 13-ти серий.

Едем дальше - в “Эльфийской Песни” эффект от контраста между каваем и кровищей не такой сильный, каким мог бы быть. Почему? Да потому что всё происходит очень быстро. Первоначальный эффект, которого авторы могут добиться, показывая и резню, и кавай в первой же серии, - это удивлённое “ого” у зрителя. Правда, потом приходит понимание, что фильм этот, помимо всего прочего, про жестокость. И жестокость только появившейся расы - это как жестокость маленького ребёнка, она настолько же ужасна, насколько естественна (и “безумный спецназовец” занимает своё место в ряду персонажей, воплощающих разные виды жестокости, так что в данном отношении он не настолько абсурден). Из-за этой естественности контраст несколько сглаживается, но зато всё выглядит очень органично.

Графика. Сериал нарисован хорошо, даже просто-таки замечательно, но никакими специфическими выкрутасами и приёмами картина не выделяется. Можно сказать, что нарисована она в стиле каваек, если бы не одно и большое “но” - наличие огромного количества крови и сцен насилия, так не присущих данному типу произведений.

Резюмируя вышесказанное, можно констатировать, что сериал получился психологически напряжённым и даже в какой-то степени философским, смотреть его стоит на одном дыхании, не прерываясь и ни в коем случае не пропуская серий, потому как их и так не много для аниме-сериала - 13 штук.

Внимание!!! Картина настоятельно не рекомендуется к просмотру детям. Фильм содержит откровенные и яркие сцены насилия, подоплёку которых ребёнок не в состоянии будет оценить, однако существует вероятность того, что они могут его сильно напугать.

Справка:

1. Название "Elfen Lied" было, вероятно, взято из шутливой песни Elfenlied ("Эльфийская песня") немецкого романтика XIX века Эдуарда Мёрике (Eduard Morike) (1804-1875), где речь идёт о маленьком эльфе, который спросонья неправильно понял выкрик деревенского сторожа, сообщившего всей округе о наступлении одиннадцати ночи. В песне обыгрывается то, что в немецком языке "эльф" и "одиннадцать" - одно и то же слово. Кстати, эльфы известны своими длинными ушками, которые иногда можно принять за небольшие рога.

2. Изображения, открывающие сериал, принадлежат кисти австрийского художника Густава Климта (1862-1918). Прежде всего, это его знаменитая картина "Поцелуй", написанная в 1907-08 годах и хранящаяся в венской картинной галерее Osterreichische Museum fur Angewandte Kunst. Заставка - это не единственная отсылка к Климту, в самом сериале тоже есть несколько кадров, напоминающих его картины.

3. Открывающая тема сериала "Lilium", которую исполняет на латыни Нома Кумико (Kumiko Noma), содержит смесь отрывков из Вульгаты (Latin Vulgate), латинского перевода Ветхого и Нового Заветов, со свеженаписанными строками на латыни, стилизованными под молитву.

Os iusti meditabitur sapientiam et lingua eius loquetur iudicium

(Уста праведника изрекают премудрость, и язык его произносит правду)

Псалом Давида 36:30

beatus vir qui suffert temptationem quia

cum probatus fuerit accipiet coronam vitae...

(Блажен человек, который переносит искушение,

потому что, быв испытан, он получит венец жизни...)

Книга Иакова 1:12

Kyrie, ignis divine, eleison. Oh quam sancta... Quam serena...

Quam benigna... Quam amoena... Oh castitatis Lilium

(Господь, огонь священный, помилуй. О, Ты, Святая... Ты - Безмятежная...

Ты - Благочестивая... Ты - Милосердная... О, Непорочная Лилия.)

Перевод - Crow

4. Заключающую тему (ending) сериала "Be Your Girl" исполняет очень известная в Японии поп-звезда Кавабэ Тиэко (Kawabe Chieko), родившаяся 24.02.1987 г. в Токио. Несмотря на свой юный возраст, Тиэко уже исполнила несколько ролей на телевидении и в кино, там же Тиэко показала себя как хорошая певица. К аниме поп-звезда приобщилась в 2004 году, записав заключающие темы к ТВ-сериалам "Elfen Lied" и "Otogizoushi", вышедших позже в одном из её синглов.

5. Пояснения, основанные на оригинальной манге. Вирус векторов - это действительно вирус, и последствия его появления являются болезнью. Почему эта болезнь не лечится, а больные зачастую просто уничтожаются? Да потому, что больных слишком много, а лепрозорий только один. Негде содержать такую ораву опасных больных, а вакцина против вируса все еще на стадии разработки. Проще уничтожать зараженных, пока они не отрастили вектора. А все разговоры о борьбе видов и истреблении человечества происходят из личных амбиций семейки Какудзава. Которая, кстати, как и подчиненный ей институт, осуществляет правительственный проект по разработке оружия, использующего феномен векторов. В то время как поиском вакцины заняты лишь несколько исследователей в институтской лаборатории.

Что касается самого синдрома векторов, то есть способности материализовать свои эмоциональные порывы и желания - способность эта появляется вследствие развития в мозгу некоего шишковидного тела, плюс чисто внешнее отличие - рожки на голове. По сути, шишковидное тело является злокачественной опухолью, поражающей мозг больного, зомбируя его. Свойство шишковидного тела подавлять разум и волю, высвобождая инстинкты зверя, и является основной проблемой дикрониев (диклониусов). Кроме того, чрезмерное употребление векторов вообще вредно для здоровья...

Но есть единичные случаи, кода больной сам оказывается способен подавить в себе приступы “бешенства”. Это, во-первых, Нана, которая не только контролирует саму себя, но и может воздействовать на шишковидное тело других дикрониев, не причиняя им физического вреда. Приступы бешенства у неё если и случаются, то не перерастают в смертоубийства.

Во-вторых, Люси, которая тоже вполне себя контролирует, хотя и не так хорошо, как Нана. Люси, с ее трудным детством, очень быстро выходит из себя, да и жизни людей она невысоко ценит. Для нее это постоянная борьба с искушением. Но настоящее бешенство ее охватывает, когда кто-то угрожает Коте, и в эти моменты она действительно страшна. В аниме этого не видно, поэтому кажется, что Люси не слишком выделяется среди себе подобных, однако ее настоящая сила превосходит силы остальных дикрониев, вместе взятых. Под конец манги она и вовсе перерастает в стихийное бедствие. Какудзава считает ее единственным полноценным дикронием, то есть, не больной, а существом новой расы (в пару себе). Но сама Люси хочет остаться человеком, а векторы приносят ей только страдание.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"