Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » БЛЕДНЫЙ КОКОН

БЛЕДНЫЙ КОКОН

Режиссер: Ёсиура, Ясухиро

 

БЛЕДНЫЙ КОКОН

PALE COCOON

Япония, производство студии STUDIO RIKKA, OAV (1 эпизод), 23 мин.

Аудио: РУССКИЙ СИНХРОННЫЙ ПЕРЕВОД DD 2.0; Субтитры: АНГЛИЙСКИЕ (встроенные)

Качество: AVI-трансфер

режиссер Ясухиро Ёсиура

автор сценария Ясухиро Ёсиура

аниме/фантастика-антиутопия-драма-авторское арт-видео

В далеком антиутопическом будущем люди потеряли все, превратившись в исполненных апатии роботов-трутней, оседающих на “нижних уровнях” лабиринтоподобного мира. Они потеряли Землю, они потеряли связи человеческой близости, они потеряли сам смысл многих очевидных для нас с вами понятий. Что такое “небо” или “море”? Почему люди обнимаются? Какой цвет у травы? Более того, люди потеряли само стремление помнить, ощущать, желать. Лишь видеотехник-архивариус Ура до сих пор пытается окунуться в прошлое погибшего мира, сохранить лоскутки памяти человечества в виде обрывочных фрагментов непонятных даже ему архивов. На фоне всеобщей апатии Ура стремится к возвращению понимания, обретая в итоге сакральное прозрение. Начиная с восстановления древних аудио-визуальных фрагментов, он продвигается все выше и дальше вперед, мечтая вспомнить и понять...

Технический прогресс и анимация нашли друг друга давно. Японская анимационная индустрия довела процесс создания аниме до полного автоматизма. Казалось бы, такой подход полностью убьёт культурную составляющую аниме и приведёт к созданию одних полуфабрикатов. Но не тут-то было, побочным эффектом оказалась доступность новых технологий, в первую очередь компьютерных, энтузиастам-аниматорам. Первым на этот путь встал Макото Синкай, чьи работы уже достаточно хорошо известны во всём мире. Он доказал, что аниме можно делать в одиночку. Ясухиро Ёсиура - один из тех, кто тоже решил последовать этим путём. В 2006 году вышла его вторая работа “Бледный Кокон”.

С первых минут зрителя обволакивает мрачная постапокалиптическая атмосфера, но без агонии, а скорее проникнутая чувством безразличия к окружающему миру. Люди закрыли себя в железную коробку концлагеря, где сами являются узниками и сторожами. В ней проводят свою жизнь без надежды на будущее и без памяти о прошлом. Лишь её обрывки, запечатлевшие картины прекрасного мира, разрывают мрачные индустриальные пейзажи. Прошлое, которое никогда не вернётся. Тогда зачем его изучать, если оно приносит только боль от потери? Ответ на этот вопрос даётся не спеша в течение всего фильма. Каждый кадр насыщен информацией, каждый жест несёт смысл. Что выделяет “Бледный Кокон” на фоне прочего концептуального аниме, так это заколдованная концентрированность каждой идеи. Каждая реплика становится заклинанием, реверберирующим в нашем сознании, ни на секунду не позволяя расслабиться, напоминая, что каждый пропущенный кадр означает потерю важной крупицы смысла. Даже унылая коричневато-охристая палитра фильма, и та вплетается в повествование, символизируя ржавчину, покрывшую разум человечества и то большое и важное, что нельзя понять, если не увидеть самому.

Чтобы аниме не превратилось в песнь о загробном мире, музыка выбрана таким образом, чтобы подчеркнуть еле теплящуюся надежду на небезнадёжность человечества.

Ясухиро Ёсиура уделяет много внимания к мелочам и тонкому символизму, например, снег, идущий на лестничной площадке, как символ умирания человечества и зимняя одежда героев как объективная необходимость и желание выжить. Ближе к концу фильма режиссер сделал очень необычный ход, проза уступила место поэзии и музыке. Аниме на время превратилось в постапокалиптичесий мюзикл, который очень органично вписался в сюжет. Хотелось бы обратить внимание на двоякий перевод названия, которое можно перевести и как Бледный кокон (яйцо), и как Голубое Яйцо (кокон), что в контексте произведения придаёт особый смысл названию.

Графическая часть выполнена на весьма высоком уровне. Вся окружающая обстановка представляет собой компьютерную 3D-графику, в которую помещены 2D-персонажи. Несколько упрощена анимация самих героев, но зато сопряжение двухмерной и трёхмерной графики там, где оно требовалось, выполнено прекрасно. Мастерская работа с освещением и цветом компенсирует недостаток детализации предметов и особенно героев. В фильме ощущается холодный расчёт и дотошная проработка сцен, что придаёт некоторую искусственность происходящему в кадре. Непривычная зеленовато-коричневатая цветовая гамма очень хорошо подчёркивает трагедию мира, лишённого растительности.

В отличие от работ Макото Синкая, состоящих сюжетно в основном из любовных историй и представляющих интерес более с технической и художественной точек зрения, эту работу можно смело назвать философским арт-видео. В аниме подобная тема ещё нигде не поднималась: история об истории и людях, её изучающих. В то же время у Ясухиро Ёсиуры получилось очень сбалансированное аниме, где не доминирует ни один элемент. Может, на техническом уровне “Бледный Кокон” и несколько не дотягивает до работ Синкая, зато в идейном плане его превосходит.

В заключение можно сказать, что Ясухиро Ёсиура создал аниме без заявок на гениальность, но с душой и усердием. Сейчас мало действительно авторского аниме, в котором кто-то открывает часть своей души и разума для других. В больших проектах конечный продукт создаётся коллективным разумом, какой бы харизмой ни обладал режиссер, и коммерческая подоплёка дела ставит в жесткие рамки создателей аниме. Ёсиура - достаточно молодой режиссер, и эту работу можно рассматривать как один из этапов ждущего его пути и одновременно как попытку набить руку.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"