Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » АГЕНТ ПАРАНОЙИ

АГЕНТ ПАРАНОЙИ

Режиссер: Сатоси Кон

 

АГЕНТ ПАРАНОЙИ

PARANOIA AGENT

Япония, производство студии MADHOUSE, 2004 г., ТВ (13 эпизодов), по 25 мин.

Аудио: РУССКИЙ ЗАКАДРОВЫЙ DD 5.1/ЯПОНСКИЙ DD5.1; Субтитры: РУССКИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

анимированное меню, российский видеоролик, вступление без титров, окончание без титров,

галерея обложек, галерея персонажей, создание сцен, Сатоси Кон: интервью

режиссер Сатоси Кон

автор оригинала Сатоси Кон

аниме/драма-психология-триллер-комедия ужасов и свод правил “как не убить себя и остаться в своем уме”

Эпизоды:

DVD #1: 01. Dream Gazer DVD #4: 08. A Bright Family Plan

02. Golden Shoes DVD #5: 09. ETC

DVD #2: 03. Double Lip 10. Drowsing Maromi

04. A Manly Way of Life 11. Entry Forbidden

DVD #3: 05. Holy Warrior DVD #6: 12. Radar Man

06. Direct Hit of Anxiety 13. Final Episode

07. MHz

"Японский Дэвид Линч", мастер психологической игры Сатоси Кон впервые опробовал свои силы в рамках телевизионного сериала и создал историю, по плотности и накалу повествования ничуть не уступающую его прославленным полнометражным картинам "Совершенная Грусть" и "Однажды в Токио".

По Токио прокатилась волна, казалось бы, случайных избиений простых граждан, заканчивающихся серьёзными ранениями пострадавших. Описания нападавшего во всех случаях совпадают - подросток в бейсбольной шапочке, разъезжающий на золотистых роликовых коньках и вооружённый позолоченной же гнутой бейсбольной битой. Два опытных детектива, назначенных найти и задержать преступника, чувствуют, что существует незримая связь между жертвами, но никак не могут её уловить. Чем глубже они погружаются в расследование этого дела, тем безумней и опасней оно оборачивается. Будет ли задержан серийный маньяк, прежде чем убьёт кого-то? Кто станет следующей жертвой его золотой биты?

Довольно редко встречаются аниме, в которых сюжет и чувства очень тонко переплетены. В рассматриваемом сериале они связаны настолько, что в определенный момент грань между основным сюжетом и мировосприятием героев совершенно стирается. Нет, скажем немного иначе, сам сюжет и есть мировосприятие героев. Молодому, но уже именитому режиссеру Сатоси Кону удалось создать произведение, представляющее на суд зрителя разнообразные пороки и фобии человека, слабость и силу его духа. Хотя серии и выглядят связанными между собой общей сюжетной линией расследования, следует порекомендовать рассматривать практически каждый эпизод как отдельное произведение. Именно так, как мы воспринимаем сериал “Путешествие Кино”, в котором связующей нитью является странствие молодой девушки, но в то же время каждая серия представляет собой отдельное произведение. Если же пытаться воспринимать “Агент Паранойи” как детективную картину, то мистичность сюжета может показаться несколько сумбурной, да и вообще к этому сериалу нельзя относится как к детективу, перед нами психологически-драматическая история, в которой от детектива только внешняя оболочка (говоря проще, шелуха). Зато внутри лежит зерно, отражающее практически все грани души.

Если вам скажут, что этот сериал необычен – не верьте. Если вам скажут, что этот сериал страшен – не верьте. Если вам скажут, что этот сериал скучен – тем более не верьте. Все эти тезисы, верные на первый взгляд, рассыпаются в прах уже при первом просмотре.

13 актов безумия

Во-первых, этот сериал нисколько не необычен, по крайней мере для его автора. Сатоси Кон, ставший знаменитым как создатель замороченных психологических триллеров с изрядной мистической подкладкой, не отступил от проверенной формулы и на этот раз. Скорее необычным мог показаться формат – автор “Совершенной Грусти” и “Однажды в Токио” всегда специализировался на полнометражных кинокартинах, тут вдруг телевизионный сериал, пусть и для спутниковой сети… Но едва ли можно найти что-либо необычное в том, что успешный создатель полнометражников последнее время переключился на ТВ. В конце концов, это куда выгоднее, да и формат для творчества удобнее.

Во-вторых – ну какой же он, сериал этот, страшный? Что такого ужасного можно найти под черепом среднестатистического человека? Большую кучу комплексов, маленькую кучу неврозов, парочку фобий, полдюжины маний, какое-нибудь вялотекущее психическое расстройство… Мелочи жизни. Их-то и вытаскивает наружу Кон, великий мастер копания в чужих извилинах. Отсюда – разваливается и высказанный в начале третий тезис: мало что может заинтересовать человека в большей степени, чем тщательное и подробное изучение тараканов в голове ближнего своего. Сцепленные в аккуратную цепочку, один за другим проходят под авторской лупой герои сериала. Аутичная девушка-дизайнер, самовлюбленный школьник, учительница с раздвоением личности, алчный полицейский… Снова полицейские, их домашние, журналисты, бездомные, самоубийцы. И в самый критический момент, когда безумие загорается неоновым огнем за ближайшим поворотом, из-за этого поворота слышится шорох роликовых коньков…

А был ли мальчик?

Самозваный психиатр, Мальчик-Бита, парнишка в бейсболке, на позолоченных роликовых коньках и такой же алюминиевой битой, изогнутой в форме буквы “ку”, он появляется из ниоткуда, проводит свой сеанс [руко]прикладной психотерапии и исчезает в никуда. Кто он такой, не знает, в общем, даже он сам, несмотря на то, что его личность вполне известна. Да и сам он – малость не в себе… Мало кто сможет устоять от смеха в пятой серии, посвященной его допросу. Даже его арест и таинственная смерть (смерть ли?) в полицейском участке не в состоянии остановить его бег; дело парнишки живет.

Калейдоскоп психоза

От персонажа к персонажу, размахивая орудием своего труда, несется на золотых роликах Мальчик-Бита, выбивая этим самым орудием наружу все то, что люди так тщательно заметают под ковры и прячут в самых дальних отделениях шкафов. Не пропускает он никого: ни школьников, ни учителей, ни бродяг, ни полицейских, ни самоубийц, ни журналистов. Несется так, что не остановить его, не остановиться самому, чтобы хотя бы попытаться оторваться от этого странного, но жутко затягивающего действа.

Мчится под музыку великого (и тоже, кажется, немного безумного) Сусуму Хирасавы. Мчится, придуманный создателем “Токийских Крестных” (или даже “Токийских Волхвов” – так правильнее назвать фильм, вышедший у нас как “Однажды в Токио”) и нарисованный одним из аниматоров всех последних шедевров студии Ghibli. Мчится, лупя по головам персонажей, озвученных лучшими японскими сэйю. Мчится от эпизодов откровенно смешных к эпизодам, заставляющих передернуть плечами, потом к таким, о которых даже не знаешь, что и подумать. Мчится он, напрочь “коновский”, сквозь блистательно анимированный бред к столь же блистательно отображенной, хотя и на редкость унылой, реальности. Мчится, как настоящий агент паранойи, уж не отличая бреда от реальности. Мчится, спасая, в общем, людей, но уже не на роликах, а оседлав волну, нет – даже настоящее цунами безумия. Мчится с тем, чтобы в финале у зрителя возник вопрос, всегда возникающий после просмотра работ Сатоси Кона…

А что это, собственно говоря, было?

А ничего не было. Этот автор не задает вопросы, чтобы на них отвечать. Он задает их ради самых вопросов, выворачивает людей наизнанку, чтобы они после его фильмов проделали с собой то же самое. Зачем? В отличие от авторов “Лэйн”, Кон не интересуется вопросами о смысле жизни и бытия. Он просто аккуратно переносит на экран мании, для многих и составляющие эту самую жизнь. И снова тот же вопрос: зачем? Может быть затем же, зачем древние греки в свое время говорили: “Познай самого себя”? Такие дела.

“Вещь в ключе “Perfect Blue”, растянутая аж на 325 минут, что есть несомненный плюс. “Paranoia Agent” местами напоминает “Твин Пикс” Дэвида Линча - не событиями, но атмосферой и приемами воздействия на зрителя”.

- Валерий Корнеев, главный редактор журнала “Аниме Гид”.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"