Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » КАЙТ. Девочка-убийца

КАЙТ. Девочка-убийца

Режиссер: Умецу, Ясуоми

 

КАЙТ - ДЕВОЧКА УБИЙЦА

KITE

Япония, производство студий: GREEN BUNNY, ARMS, 1999 г., 52 мин.

Аудио: ЯПОНСКИЙ DD 5.1/РУССКИЙ СИНХРОННЫЙ ПЕРЕВОД DD 5.1; Субтитры: РУССКИЕ

режиссер Ясуоми Умэцу

автор сценария Ясуоми Умэцу

аниме/драма-экшн-хентай

Несколько лет назад девочка Сава лишилась родителей. Её опекуном становится бескомпромиссный и циничный полицейский Акаи. Но у него есть на то свои корыстные цели: он воспитывает элиту наемных убийц, очищающих общество от мрази, перед которой закон и правосудие бессильны, и заодно (а скорее и в первую очередь) выполняющих его собственные грязные “заказы”. Юная Сава становится его невидимым и смертоносным оружием. Для неё нет невыполнимых заданий - мгновенно превращаясь из примерной школьницы в хладнокровного киллера, она начиняет разрывными пулями тела своих жертв, у которых нет ни шанса на выживание. Сава всегда работает одна, поэтому появление нового напарника, ловкого и бесстрашного Обури, резко меняет ее жизнь - внезапно у нее появляется друг и новые, неведомые чувства…

Впечатляющий анимационный боевик Ясуоми Умэцу, участвовавшего в съемках знаменитых анимэ-проектов "Акира" и "Могила светлячков", ставший сенсацией для всех поклонников брутального кино в стиле хай-тек и вдохновивший режиссера Роба Коэна ("Форсаж", "Сердце Дракона") на создание в скором времени высокобюджетного голливудского римейка, поражает стремительностью, непредсказуемостью и драматизмом сюжета в духе шедевров Люка Бессона "Никита" и "Леон-Профессионал". Некупированная режиссерская версия картины, в которой секс и насилие возведены в абсолют, шокируя всех, кто впервые погружается в мрачный мир героев фильма.

Методы создания аниме Ясуоми Умэцу настолько своеобразны, что даже на весьма колоритном японском фоне они выходят из ряда вон. И впрямь, далеко не каждый режиссер, будучи прирожденным автором фильмов “экшн”, решится вдруг стать откровенным порнографом ради того, чтобы снимать фильмы своей мечты. Несмотря на свою двусмысленную славу, Умэцу в первую - и главную очередь - именно автор боевиков. Причем автор без преувеличения гениальный. Немного на свете найдется столь же блистательных певцов изысканного феерического насилия, способных на столь же внушительный визуальный и психологический фейерверк. Его творчество сравнимо разве что с фильмами Джона Ву гонконговского периода, да с некоторыми работами знаменитых Los Hooliganos Тарантино с Родригесом.

90-е годы в Японии ознаменовались наступлением серьезного экономического кризиса, финансирование многих развлекательных отраслей, в том числе анимационной резко сократилось. Средства, что как-то попадали к аниматорам, в первую очередь доставались уже зарекомендовавшим себя мастерам и уходили только на проверенные продюсерские проекты, минуя “подающих надежды” авторов. Один из таких молодых авторов Ясуоми Умэцу работать “на дядю” не пожелал и оказался в зоне финансового штиля. В итоге единственным местом, где он смог получить возможность снимать хоть что-то по-своему, оказалась знаменитая хентайная студия Green Bunny, на которой наш герой и связался с порно, сняв поначалу в 1996 году новеллу Yellow Star для сериала Cool Deviсes. Несмотря на то, что в этой работе секса хватает, при более глубоком рассмотрении становится очевидно, что это метафора насилия, а не самоцель.

И в следующей ленте режиссера “Кайт: Девочка-Убийца”, отчетливо видно, что предельно откровенные сцены совокуплений выглядят как вставные эпизоды, сделанные для того, чтобы отстали продюсеры. В первоначальном американском релизе они были вырезаны полностью, и стоит отметить, фильм от этого совершенно не проиграл - это признает и сам Умэцу, не раз заявлявший, что вариант с купюрами ему нравится больше. Просто в “Кайт” он наконец-то получил возможность дать волю своему воображению и таланту... Чего стоит только сцена в лифте, когда безымянная старушка застает киллершу Саву за работой, - и та плавная, текучая графика, за которую Умэцу уже однажды сравнили с Сезанном, и откровенно сюрреалистическая манера режиссуры, да и сам по себе гротеск момента изрядно напоминает даже не современный кинематограф, а стиль театра “Гран-Гиньоль”, безо всякого стеснения упивавшегося творящимися на сцене ужасами, да вдобавок их же попутно высмеивающего.

Фильмы Умэцу узнаются моментально: характерный отточенный дизайн персонажей, продуманные диалоги и ураганный экшн в сумасшедших ракурсах (эталоном которого является сцена перестрелки в мужском туалете в “Кайт”) - все это составляет почерк режиссера.

Кстати:

Сцена перестрелки в общественном туалете из “Кайт” вдохновила бруклинского режиссера Хайла Уильямса на съемки видео Ex-Girlfriend для группы No Doubt. В клипе вокалистка Гвен Стефани практически повторяет действия Савы, изображая загримированную наемную убийцу, столкнувшуюся в ходе выполнения “заказа” с непредвиденными сложностями.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

анимированное меню

оригинальный ролик

галерея обложек

видеоролик

раскадровки

фильмография

видеоклип

рекламный ролик

арт-галерея



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"