Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » АКИРА

АКИРА

 

АKИРА

AKIRA

Япония, производство студии TMS, 1988 г., полнометражный фильм, 124 мин.

Аудио: РУССКИЙ СИНХРОННЫЙ ПЕРЕВОД (с английского)

режиссер и автор оригинальной манги Кацухиро Отомо

сценарий Идзо Хасимото и Кацухиро Отомо

аниме/фантастика-постапокалиптика-киберпанк-экшн

Год 1988. Огромный взрыв наподобие тех, что без малого полвека назад сотрясли Хиросиму и Нагасаки, стирает Токио с лица земли. Нью-Токио 2019 года, восставшее из пепла, словно тёмный Феникс. Организация страны теперь напоминает тоталитарное государство, железной рукой подавляющее подпольное Сопротивление. В исследовательских центрах проводятся парапсихологические опыты над людьми для разработки совершенного вида оружия. А в стране возникает религиозный культ сверхчеловека по имени Акира, приход которого, якобы, решит все проблемы Японии. В центре повествования - банда байкеров-подростков во главе с лихачом Канэдой. В очередной разборке с соперниками друг Канэды Тэцуо пытается доказать товарищам свою доблесть, но неожиданно для себя оказывается вовлечённым в правительственный эксперимент по извлечению энергии Акиры. Тэцуо становится обладателем силы, способной полностью разрушить Нью-Токио. Кто сможет его остановить?

Наверное, для подобных фильмов следует придумать какую-то отдельную категорию. Они представляют в первую очередь интерес исторический и технический, являются, безусловно, важными вехами развития даже не кинематографа в целом, но его технологии. Фильм “Акира” - серьезный технологический прорыв для японской анимации. Анимация в нем действительно впечатляющая и, что немаловажно, практически полностью свободная от стандартных аниме-болезней, вроде повторного использования уже бывших в употреблении кадров и отсутствия движения именно там, где оно просто обязано присутствовать. Изображение всегда достаточно динамично, почти в любом кадре происходит какое-то движение (пусть даже это движение камеры), что встречается редко и потому захватывает. Стремительно сменяющие друг друга кадры (имеются в виду, конечно, кадры постановочные, а не те, которые в секунду) усиливают впечатление, производимое очень хорошо поставленным экшном – особенно впечатляет разборка байкеров в начале фильма. Даже по высоким современным стандартам фильм смотрится весьма и весьма “на уровне”.

Поскольку качество визуальной составляющей любого фильма зависит не только от её технического аспекта, то важно не только как нарисовано, а что нарисовано. Иными словами, качество графики определяется в первую очередь качеством дизайна (не только персонажей, но и техники, архитектуры, ландшафтов…). Изображение должно в первую очередь создавать атмосферу. Однако, при поразительном внимании к мелочам аниматоры “Акиры” убили уйму сил и времени на прорисовку достаточно мерзких вещей. Как уже было сказано выше, анимация не является недосягаемым стандартом качества, ибо даже для тех времён стандарт этот вполне досягаем – первый “Патлабор”, например, демонстрирует лишь немногим менее впечатляющую картинку. Конечно, красота пейзажей “Патлабора” то и дело скрывается за не слишком приятными физиономиями, но физиономии кисти Кацухиро Отомо легко превосходят их. Ещё в “Хармагеддоне” продемонстрировавший своё умение рисовать на редкость отталкивающих персонажей, в “Акире” он довёл это своё умение до совершенства. И достаточно мерзкие и лишенные харизмы рожи байкеров, террористов, политиков и просто случайных прохожих оттенены отнюдь не красивыми ландшафтами - природными ли, городскими ли, - а потоками крови и промышленных отходов, трупами, оторванными конечностями и выпущенными внутренностями, старательно нарисованными в “кричащей”, неестественно яркой цветовой гамме, характерной для аниме восьмидесятых годов. Все вышеперечисленное создает весьма мрачную, жесткую и порой довольно противную атмосферу фильма, не лишенную при этом, как это не парадоксально, определенной красоты и притягательности.

Что касается сюжета, то среди поклонников фильма бытует мнение, что человек, который понял "Акиру" с первого просмотра - или гений, или сумасшедший. Однако, не исключено, что недосказанности сюжетной линии происходят из-за того, что авторы втиснули в два часа экранного времени многотомную мангу и непонятность сюжета явилась результатом подобной компрессии. Да, в нём много недосказанностей (полученных путём механического удаления из сюжета необходимых для понимания кусков), но ничего особенно заумного нет. В целом сюжет довольно неровен, хорошие моменты (постепенное осознание главным героем своей новой силы) уживаются в нём с довольно слабыми (лекция в камере). Завязка радует оригинальными ходами: например, Тэцуо, обретя сверхъестественные способности, не начинает бороться со злом и переводить старушек через улицы, а пытается (и небезуспешно) разобраться со своими проблемами, такими же мелкими и гадкими, как и он сам. Очень правдоподобно показана психология малолетнего подонка. В фильме вообще отсутствуют чётко выраженные добро и зло, что с одной стороны хорошо (потому как необычно), с другой – не очень, потому что в результате ни одного персонажа нельзя назвать сколько-нибудь положительным. То, что получается в результате, можно назвать “мизантропическим соцреализмом”.

Справка:

Первое аниме, где используется частота - 24 кадра в секунду.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"