Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ЛАНЦЕЛОТ ОЗЕРНЫЙ

ЛАНЦЕЛОТ ОЗЕРНЫЙ

Режиссер: Брессон, Робер

 

ЛАНСЕЛОТ ОЗЕРНЫЙ Lancelot Du Lac Италия, Франция 1974 85 мин. АУДИО: РУССКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ; СУБТИТРЫ: ИСПАНСКИЕ (неотключаемые)

Режиссер: Робер Брессон Оператор: Паскуалино Де Сантис Композитор: Филип Сард

В ролях: Бальсан Умбер, Кондоминас Л.Дюк, Симон Люк

историч. средневековая драма по англ. сказаниям

Приз ФИПРЕССИ (международной федерации кинопрессы) на кинофестивале в Канне.

Экранизация раннесредневековых английских сказаний о рыцарях Круглого стола и короле Артуре, - замысел, который Робер Брессон вынашивал более 20 лет. История Ланцелота Озерного и королевы Гвиневиры, жены короля Артура - не приключенческий рыцарский фильм, где главное - это копья, мечи и турниры, хотя это тоже есть, а скорее суровая драма. Через 2 года бесплодных поисков Святого Грааля, в котором, по преданию, хранилась кровь Христова, рыцари во главе с Ланселотом возвращаются к королю Артуру разочарованными, изверившимися в идеалах, изнуренными бесконечными походами и сражениями... Основной упор сделан не на романтические подвиги, а на суровый реализм повествования, максимальное приближение к "правде жизни", - это основной творческий метод Робера Брессона. Кино получилось чрезвычайно некоммерческим, вплоть до полного безразличия к зрителю. Живописная операторская работа Паскуалино Де Сантиса.

Тяготение к крепкой литературной основе — от средневековых французских романов до произведений Ф. Достоевского и Л. Толстого — отличает творчество Брессона на протяжении его пути в кинематографе, однако основу его изобразительного стиля характеризует демонстративный отказ от традиционных приемов экранной выразительности, в представлении художника связанной с «театром» как подражанием, имитацией действительности. Напротив, как свидетельствуют его «Заметки о кинематографе», задача «десятой музы» в понимании Брессона — выражение метафизических, сущностных сторон бытия, находящих лишь косвенное, опосредованное воплощение в видимом поведении людей. Художника-философа религиозной ориентации, его волнуют духовные драмы, переживаемые персонажами-страстотерпцами, открытие конечных истин существования в ходе трудного жизненного опыта.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"