Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

САД

Режиссер: Шулик, Мартин

 

САД Словакия, 1995, 99 мин., оцифровка АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Мартин Шулик

В ролях: Мариан Лабуда, Роман Лукнар, Сузана Сулайова

поэтическая драма/фантастический реализм/притча

МКФ в Карловых Варах: Главный приз. Приз МКФ "ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ" (Россия)-1996.

Мартин Шулик - самобытный словацкий автор обнаруживший в своем творчестве глубокую внутреннюю связь с чешским кинематографом 1960-х с его негромкой доверительной интонацией, поэзией и фривольностью, юмором и грустью, любовным и ироничным вниманием к "маленькому" человеку и его заботам.

Фильм "Сад", самая удачная лента режиссера, с успехом демонстрировавшаяся на международных кинофестивалях разных стран, привлекла внимание чарующей мистической аурой, эффект которой усиливается разделением на главы с иронично-наивными названиями, напоминающими средневековые аллегории. Акцентируя контраст городского стресса и покоя деревенской жизни, "Сад" комбинирует земное и реальное с фантастическим и сказочным. Фабула фильма строится как процесс естественного возвращения к природе и одновременно как сложная метафора современного восприятия деревни. Сюжет, как это бывало в чешских фильмах 60-х, прост до банальности и играет лишь роль путеводной нити. Вечно рассеянный городской учитель едет в деревню, чтобы продать доставшийся в наследство от деда дом с садом. Но в старом доме с запущенным садом с ним происходит волшебная перемена. Естественное бытие, далекое от условностей урбанизированной цивилизации, пробуждает в нем неожиданную энергию и рождает позабытые импульсы. Сад постепенно становится местом таинственных открытий, возрожденным воспоминанием о рае и утраченной невинности, неким тестом того, что хотел бы видеть уставший от цивилизации современник, гимном любви к природе и в то же время взглядом, проникшим во внутренний мир человека, проясняющим содержание простых, но важных вещей в жизни. Емкость фильма достигается оригинальным своеобразным стилем автора, в котором странным образом переплетаются элементы поэтики Тарковского и Менделя, философско-поэтическая лирика с пародией и бурлеском, реалистическое с фантастическим и абсурдным.

Фильм “Сад”, помимо соотечественников, финансировали чешское телевидение и французы, благодаря чему картина получила возможность попасть в прокат других стран. На МКФ в Карловых Варах "Сад" был награжден высшей национальной премией Чехии в области кино "Чешским львом" и другими престижными призами, а Шулик приобрел репутацию режиссера, сознательно создающего альтернативу все еще модным, но уже начинающим надоедать фильмам "action", переполненным кровью и насилием, и обнаружил, что достать деньги на картину — не проблема. Шулик - автор сценариев всех своих фильмов.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"