Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » АНТОЛОГИЯ

АНТОЛОГИЯ

Режиссер: Брекедж, Стэн

 

СТЭН БРЕКЕДЖ. АНТОЛОГИЯ BY BRAKHAGE:an anthology The criterion collection 2003 243 мин. без слов + ИНТЕРВЬЮ СО С.БРЭКЕДЖЕМ НА АНГЛ. ЯЗ.

классика авангарда:экспериментальное кино/видеоарт

Desistfilm (6:43) Wedlock House: An Intercourse (10:48) Dog Star Man (74:48) The Act of Seeing with One's Own Eyes (31:50) Disc Two Cat's Cradle (6:26) Window Water Baby Moving (12:13) Mothlight (3:14) Eye Myth (0:09) The Wold Shadow (2:28) Garden of Earthly Delights (1:27) The Stars are Beautiful (18:32) Kindering (2:52) Dreaming (6:36) The Dante Quartet (6:05) Nightmusic (:32) Rage Net (:52) Glaze of Cathexis (2:59) Delicacies of Molten Horror Synapse (8:19) Untitled (For Marilyn) (10:34)

Black Ice (2:05) Study in Color and Black and White (1:37) Stellar (2:20) Crack Glass Eulogy (6:06) The Dark Tower (2:21) Commingled Containers (2:42) Love Song (10:49)

Стэн Брекхедж (1933-2003) – кинорежиссер, фотограф, художник, теоретик кино, признанный классик американского экспериментального кино. Снял более 350 фильмов, среди них – откровенные интимные фильмы о своей семейной жизни («Окно, вода, ребенок шевелится»), сюрреалистические, поэтические фильмы («Собака, звезда, человек»), абстрактные ленты, созданные бескамерным методом и в технологии scratch, и даже съемки расчленения трупов.Известная американская линия арт-хаус классики "The criterion collection" представляет 26 работ Стэна Брэкеджа.

"Плоть утра", 1956-86, 21 мин. Этот один из самых показательных фильмов транса в творчестве Брэкиджа включает в себя все элементы его лирического стиля, основанном на концепции "нового зрения", где экран заполнен динамикой движения камеры, контрастов и объемов, тонов и полутеней.

"Окно Вода Движение Младенца", 1959, 12 мин. Это кино-эссе предлагает экспериментальную интерпретацию процесса родов дочери самого режиссера. Использованная Брэкиджем техника создает визуальный эквивалент свежего, незашоренного визуальными кодами современной цивилизации зрения И представляет интенсивный опыт рождения, сексуальности, смерти, древнего ужаса человека перед природой и космосом.

"Чудесное кольцо", 1955, 12 мин. Последний титан-романтик подпольного кино Америки, Брэкидж уподобляет экран двухмерному пространству холста абстрактного экспрессиониста – глубина здесь появляется редко, скорее как исключение из правил. Он настаивает на новом видении мира, где классическая ренессансная перспектива разрушена. "Сколько существует цветов на заросшем травой поле для ползущего по нему младенца, который и слышать не слышал о понятии зеленый? Сколько радуг сможет сотворить свет для "необученного" глаза?" – спрашивал режиссер. "Кольцо", или поездка в вагоне нью-йоркской "надземки", предлагает ряд образов в стиле экспрессионизма, кубизма и других направлений, критикующих правила ренессанса.

"Свет моли", 1963, 4 мин.

Фильм показывает "бескамерные" эксперименты автора с материалом пленки. Словом, "то, что моль могла бы увидеть – от рождения до смерти – если бы черное было белым, а белое – черным" (Брэкидж).

КОММЕНТАРИЙ КИРИЛЛА РАЗЛОГОВА: Стэн Брекхедж был одним из последних патриархов американского подпольного кино. Соратник Йонаса Мекаса, Майи Дерен, Кеннета Энгера, он начал снимать фильмы в начале 1950-х годов, а признанным классиком стал уже в начале 1960-х., после того, как сделал ряд фильмов, в которых причудливо переплелись мотивы его личной жизни и авангардные эксперименты с изображением и звуком. Комбинации самых разных экспериментов и полный отказ от повествовательности привели к тому, что фильмы Брекхеджа стали восприниматься как головоломки, которые можно истолковывать часами или годами, и над которыми он сам работал десятилетиями, представляя их своим зрителям в самых разных вариантах. Критическая интерпретация творчества Стэна Брекхеджа нередко превращается в своеобразный сеанс психоанализа, которому сам режиссёр с явным удовольствием предавался в своих многочисленных интервью, в подробностях рассказывая историю своего происхождения. Брекхедж был брошен своими естественными природными родителями и усыновлён, но приёмным родителям он тоже оказался не нужен, благодаря чему в его жизнь очень рано вошел кинематограф. Дело в том, что приемная мать считала невыгодным нанимать к ребёнку няню, предпочитая оставлять мальчика в кинотеатре. В результате маленький Стэн смотрел по 3-4 фильма в день. Эти детские воспоминания о неблагополучии, о сложности жизни обычно плавно перетекали в размышления Брекхеджа о подростково-юношеских комплексах. Покинув мать, он переехал в Сан-Франциско, где впервые столкнулся с жизнью творческой богемы, долго жил в среде художников и поэтов, естественным образом став одним из них, и со временем превратился в культовую фигуру, общающуюся с другими не менее культовыми фигурами, такими как Джон Кейдж, например. Долгое время Брекхедж воспринимал кинематограф как своеобразную форму психотерапии. Его обуревала жажда самоубийства и он боролся с суицидальными мыслями именно тем, что беспрерывно снимал себя и окружающий мир на плёнку. Когда он женился, и это супружество было одновременно бурным и счастливым, он принялся фиксировать на кинопленку все перипетии своей семейной жизни, спасаясь тем самым от неурядиц, которые сопутствуют её становлению. Жена Стэна Брекхеджа Джейн тоже много снимала, в том числе и для фильмов мужа. Супруги снимали друг друга в самые интимные моменты своей жизни. Семейные ссоры превращались в своеобразные экранные поединки. Семейное счастье, воплотившееся на экране, должно было длиться вечно. Узнав, что Джейн ждет ребенка, Брекхедж предложил ей сделать фильм о родах. Джейн согласилась. Так появилась картина «Окно, вода, ребёнок шевелится», который в творчестве Брекхеджа рассматривается как архитипический. Это одна из самых значительных работ режиссёра. Интересно, что этим фильмом Брекхедж продолжает чрезвычайно важную для кино традицию запечатления на экране физиологических процессов человеческой жизнедеятельности, в которой выражается стремления художника воссоединиться с природой. Кинематографическая традиция запечатления родов и демонстрации их на киноэкране идёт от Дзиги Вертова («Человек с киноаппаратом», 1929), что в случае с Брекхеджем отнюдь не случайно, недаром всю жизнь он не уставал повторять, что своими главными учителями считает классиков советского кино. И действительно, Брекхедж активно пользовался эйзенштейновским монтажом аттракционов, ему был свойственен пантеизм и физиологизм Александра Довженко и, конечно, особый документализм Вертова, сочетающего фиксацию факта с его трансформацией, как способом выражения собственного взгляда на жизнь. Кроме того, как и многие художники ХХ столетия, Стэн Брекхедж сформировался одновременно под влиянием и в оппозиции к сюрреализму. Как и сюрреалистам, Брекхеджу хотелось создать образ внутреннего видения, но его интересовало то, как воображаемое соединяется с реально-видимым (прекрасный пример этого самый знаменитый фильм Брекхеджа «Dog Star Man»). Отсюда и столь часто встречающиеся в его фильмах комбинации документального изображения и царапанья или рисования на плёнке, стремление совместить две, три, шесть и более композиций и многое другое. Идя по пути постоянного спора с сюрреалистами, Брекхедж отказался и от того, что составило славу его соратника по подпольному кино Йонаса Мекаса, который в своих фильмах-дневниках запечатлевает жизнь такой «как она есть», а вовсе не такой, какой она воображается, и от голливудской повествовательности, с её любовью к эстетским эффектам.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"