Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ

МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ

Режиссер: Швейцер, Михаил

Актеры: И. Смоктуновский, В. Высоцкий, С. Юрский, Г.Тараторкин, Н. Бурляев, Л. Федосеева-Шукшина, Л. Удовиченко, Н. Белохвостикова, Л. Куравлев, А.Трофимов, В. Золотухин, Л. Каюров, С. Переладова, М. Кокшенов, И. Лапиков, Н. Данилова, М. Алимова

 

МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ СССР 1979; 3,36; ТВ-сериал (3 серии)

Режиссер: Михаил Швейцер Композитор: Альфред Шнитке

В ролях: Иннокентий Смоктуновский, Владимир Высоцкий, Сергей Юрский, Георгий Тараторкин, Николай Бурляев, Лидия Федосеева-Шукшина, Лариса Удовиченко, Наталья Белохвостикова, Леонид Куравлев, Алексей Трофимов, Валерий Золотухин, Леонид Каюров, Светлана Переладова, Филипп Смоктуновский, Михаил Кокшенов, Иван Лапиков, Наталья Данилова, Матлюба Алимова

драматический телесериал по поэтическому циклу А.С.Пушкина.

Экранизация произведений: "Сцена из Фауста", "Египетские ночи", "Моцарт и Сальери", "Скупой рыцарь", "Каменный гость", "Гости съезжались на дачу...", "На углу маленькой площади...", "Мы проводили вечер на даче...", "Пир во время чумы".

Фильм посвящен 150-летнему юбилею Пушкина. В первую серию (1 час 27 мин.) включены "Сцена из Фауста", "Египетские ночи" и "Моцарт и Сальери". Во второй серии (1 час 09 мин) - "Скупой рыцарь", "Каменный гость", "Египетские ночи". В третьей серии (1 час 20 мин) - "Каменный гость", "Египетские ночи", "Пир во время чумы".

Исследование души, охваченной страстью, - вот что объединяет "Mаленькие трагедии" А. С. Пушкина, и делает интересной каждую новую встречу с ними. Прекрасная режиссура, безупречные подбор и игра актеров. Николай Кочегаров в роли Мефистофеля. Ивар Калниньш в роли Фауста. Последняя роль в кино Владимира Высоцкого (Дон Гуан).

В антологии его классики «Золотой теленок», «Воскресение» и «Крейцерова соната», «Время, вперед!» по Катаеву, «Карусель» и «Смешные люди» по Чехову, «Маленькие трагедии», «Мертвые души»... Швейцер никогда не стремился делать точных «посмертных слепков» с литературных творений. Но и амикошонства напрочь лишены его фильмы. «Превозмогая обожанье», проникнуть за «бронзовую завесу» к сути, ее пластическому образу. Тут поиск, по его собственному определению, тайны «межсловесной тишины поэта». Магия диалога равных: Автора и Кинохудожника. А зритель — соучастник этой беседы, награжденный волшебным чувством причастности. Через увеличительное стекло классики — суждение, размышление о современности: «Грусть оттого, что опрометчиво, с восторженными криками разрушается страна не купца Елисеева, министра Столыпина и царя Романова, а Россия Пушкина. Пушкин потерял адресатов своей поэзии. Вот отчего грустно-то». Его фильмы — попытка очеловечивать облик расчеловечивающегося на глазах общества. Среди тотального распада связей наивное и упрямое стремление художника смыкать надорванные нити смысла, поиска истины. Оттого в картинах Швейцера так очевидно перетекание тем, смыслов. И чтоб достучаться — почти эдиповский накал страстей. Ведь, по сути, все «классические» ленты режиссера и есть «маленькие трагедии». Без пафосности, слезливости, оппозиция полюсов: Жизнь-Смерть, Любовь-Ненависть. Так позволено говорить только с самыми близкими о сокровенном.



Copyright © Kinopoint.ru