Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ОБЕЩАННОЕ МЕСТО ПО ТУ СТОРОНУ ОБЛАКОВ

ОБЕЩАННОЕ МЕСТО ПО ТУ СТОРОНУ ОБЛАКОВ

Режиссер: Синкай, Макото

 

ОБЕЩАННОЕ МЕСТО ПО ТУ СТОРОНУ ОБЛАКОВ

(ЗА ОБЛАКАМИ, НЕБЕСА ОБЕТОВАННЫЕ)

BEYOND THE CLOUDS, THE PROMISED PLACE

Япония, производство студии CoMix Wave Inc., 2004 г., кинорелиз, 91 мин.

Аудио: ЯПОНСКИЙ/РУССКИЙ СИНХРОННЫЙ ПЕРЕВОД; Субтитры: РУССКИЕ

режиссер, сценарист, художник, автор оригинала Макото Синкай

аниме/фантастика-романтика-драма

После долгих трех лет съемок на экраны вышел один из наиболее ожидаемых анимационных фильмов последнего времени – монументальный труд художника-самоучки Макото Синкая (“Она и Ее Кот”, “Голоса Далекой Зведы”) “За Облаками, Небеса Обетованные“. В отличие от предыдущих своих работ, этот фильм он уже делал не в одиночку, а с командой помощников, включая аниматоров, профессиональных сэйю и художников.

Скажу сразу и без каких-либо “но“: фильм Синкая великолепен, и ценность его подчас таится в совсем незаметных мелочах. Кто, скажите на милость, обратит внимание на то, как прыгают дверцы вагона поезда, как мелькают и текут по металлу, будто электроны, маленькие солнечные зайчики, как мечутся в протяжном луче света частицы пыли, как старина МиГ-29 сбивает над морем так никогда и не пущенный в массовое производство истребитель YF-23? Вдаль везут железнодорожные составы вереницу танков М1А2, а над морем машет нам своими широкими крыльями стратегический бомбардировщик Ту-160. Куда летит он, зачем, “что ищет он в стране далекой“?

Макото Синкай рисует самолеты, танки, корабли, поезда, грозные тучи, укутанные ночной мглой холмы, лучи солнца, преломляющиеся и отражающиеся от ржавого металла. Любовь автора к деталям просто поражает воображение. Гигантское количество анимационных объектов, сполохов, лучей солнца, водных отражений. Местами умилительно настолько, что приходилось жать паузу. Никогда я еще не видел фильм, снятый небольшой группой аниматоров, уделившей столько внимания вроде бы незначительным мелочам – каждой щербинке на стене забегаловки, каждой тени переживаний на лицах героев.

Все это проявляется и на макро-уровне. Каждый второй кадр ленты – будто сошел с полотна художника-пейзажиста. То одинокое дерево на холме, то хищная птица, кружащая в небесах, то опадающая желтая листва – каждая минута фильма представляет собой небольшой шедевр ожившего искусства. Молодой режиссер способен показать прекрасное буквально одной короткой панорамой, единственным мелькнувшим мгновением, которое тут же хочется отмотать назад, чтобы насладиться им снова.

Графика и рисовка в фильме - это вообще тема для отдельного обстоятельного обсуждения. Новые людские и, я подозреваю, денежные ресурсы (все-таки “Голоса” неплохо продались) позволили Синкаю еще сильнее детализировать графику и анимацию. В фильме показан невероятно высокий уровень художественного оформления, благодаря некоторым моментам картина способна спорить с произведениями известнейших аниме-студий, которые выпустили в прошлом и в этом году несколько мощных 3D-фильмов. Правда, в отличие от больших фильмов больших студий, у Синкая в каждом кадре просвечивается такое обожание и смакование, которое может появиться исключительно у человека, делающего что-то непосредственно для себя, а уж потом для публики, деньги, думаю, и вовсе не самоцель.

В недавнем интервью режиссер признался, что должен просить у своих зрителей прощения за то, что фильм вышел неидеальным. Немного кокетства в таком извинении присутствует, но однако нельзя не признать: в чем-то художник прав, картину нельзя назвать абсолютно безошибочной. Синкай всего лишь один, а работы у него сколько? И режиссер, и планировщик, и раскадровщик, и сценарист, и колорист – вон, сколько дел свалилось на молодого японского художника. И да, где-то между делом что-то потерялось. Возможно, изначального сценария короткометражки просто не хватило на финальную полуторачасовую картину. Возможно, задача оказалась слишком глобальной для столь малого творческого коллектива… Линий повествования в фильме несколько, и, к сожалению, не все они плавно выводятся в общую канву рассказа. Есть и лишние сцены, ни к чему в результате не приводящие и мини-сюжеты, возможно только запутывающие зрителя. “За Облаками” - это ведь не сложная история, перегружать ее излишними сюжетными деталями было, наверное, не самым мудрым шагом. Но новичкам свойственно экспериментировать, ошибаться и искать верные пути, а следовательно, все к лучшему в этом лучшем из миров.

Фильм - об одиночестве, о горечи и грусти потерянной мечты. Саюри, Такуя и Хироки – каждый из героев отражает свое собственное чувство отчужденности в тщетном стремлении достичь и почувствовать друг друга. “Это город тридцати миллионов человек, - грустит Хироки – И ни одного, с кем я могу поговорить”. Такуя, заставивший себя похоронить мечту о голубых просторах в темных комнатах лабораторий. И самая страшная судьба, полная мучительной агонии жизнь Саюри, чьим уделом стал бесконечный сон и пребывание в лишенном даже крупицы жизни параллельном мире. В мире без красок, без смеха, где единственной отдушиной девочки остаются лишь бьющиеся подобно сердцу три голубя и одинокий самолетик.

Белые крылья, одиноко кружащие в небесах и оставляющие юной узнице последнюю надежду на то, что когда-нибудь она снова проснется, и товарищи детства исполнят ее заветную мечту о бескрайнем синем небе, о белых облаках, о свободе полета, о далеком “обещанном месте”. Трое друзей, расстающихся и воссоединяющихся на протяжении действия фильма; каждый по-своему рассказывает историю своего одиночества, своей тихой грусти, своего стремления раскинуть шире крылья и вместе дотянуться до заветной мечты о полете куда-то вдаль, к широким голубым просторам, за белые, исполненные надежды облака.

Согласно альтернативному варианту развития истории, после поражения во Второй Мировой войне Япония оказалась разделённой между союзниками - северный остров Хоккайдо аннексировал Советский Союз, а Хонсю и другими южными островами овладели американцы. Летом 1996 года Советы начали сооружать в своей зоне оккупации загадочное сооружение - башню столь исполинских размеров, что трое товарищей-старшеклассников с американского Хонсю, гуляющих вместе в пору школьных каникул, могли отчётливо видеть её контуры, возносящиеся в заоблачную высь. Друзья дали друг другу зарок, что однажды они построят аэроплан и долетят до гигантской башни, но все планы рухнули, когда Саюри Саватари, предмет тайных воздыханий двух её друзей, начала испытывать симптомы странной сонной болезни, и её отправили на лечение в Токио, а после окончания средней школы пути ребят разошлись. Спустя три года повзрослевший Хироки Фудзисава случайно узнаёт, что Саюри с тех пор пребывает в коме, и обращается за помощью к своему прежнему закадычному другу Такуя Сиракава, чтобы привести девушку в себя. Он ещё не знает, что бессознательное состояние Саюри напрямую связано с...



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"