Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » БЕСПЕЧНЫЙ ЕЗДОК

БЕСПЕЧНЫЙ ЕЗДОК

Режиссер: Хоппер, Деннис

Актеры: Д.Хоппер, П.Фонда, Д.Николсон, К.Блэк  

 

БЕСПЕЧНЫЙ ЕЗДОК (Easy Rider) США, 1969, 94 мин. АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ Режиссер Деннис Хоппер опеартор Ласло Ковач В ролях: Питер Фонда, Деннис Хоппер, Джек Николсон, Карен Блэк, Люк Эскью баллада в стиле роуд-муви Призер Каннского кинофестиваля в номинации «Лучший дебют» беспрецедентный успех малобюджетной («маргинальной» картины класса В в стиле Роджера Кормена, учителя трех главных исполнителей, в том числе и режиссера «Беспечного ездока», породил немалое количество подражаний и подделок. Но и теперь, даже не признавая за фильмом Денниса Хоппера слишком высоких художественных достоинств, многие критики однозначно называют его этапным, ключевым для кинематографа конца 60-х годов. Говоря об американском кино, невозможно пройти мимо картины, в которой были выражены в концентрированной, сгущенной форме короткой «кинорокбаллады», кажется, все бунтарские настроения шестидесятых годов. Впервые на экране поэтизировалась «беспечная жизнь» рокеров-хиппи, несущихся на своих мотоциклах по бесконечным дорогам бескрайней Америки — из Калифорнии в Новый Орлеан — в поисках извечной «американской мечты». Выброшенные на обочину «блудные сыновья» пытаются обрести призрачную надежду, иллюзию о «настоящей Америке». А мещанская, обывательская, нетерпимая ко всему, что непохоже на другое, выделяется, сомневается, тем более протестует, эта консервативная, как всегда, американская южная «глубинка» расправляется с ними привычными методами «ку-клукс-клана» и «суда Линча». Разница только в том, что ныне гнев обращен не против одних чернокожих, а и против белых, но волосатых, едущих на мотоциклах. Впрочем, не устраивает и тихий пьяница-бродяга, бывший адвокат, порвавший со своей средой — отличная роль, впервые прославившая Джека Николсона. Фильм «Беспечный ездок» — именно кинорокбаллада. В него щедро включена рок-музыка 60-х годов, ставшая «отдушиной» и молитвой для умов и чаяний молодежи тех лет, превратившаяся в кардиограмму ее состояния. А яркая кинематографическая форма способствует созданию легенды о последних бунтарях Америки. Оригинально примененная оператором Ласло Ковачем съемка против солнца, с бликами света, падающего в камеру и расходящегося по кадру цветовой радугой, сегодня — уже банальный прием. Необычным для ленты такого рода является использование вроде бы интеллектуальных «флэшфорвардсов», кадров, которые опережают действие и предсказывают события на несколько мгновений вперед. Картина-гимн молодежной субкультуры «бурных шестидесятых» одновременно по настрою оказалась пророчески последним фильмом, знаменующим «закат» целой эпохи «беспечных и прекрасных грез о свободе». Ленты 70-х годов (от «Последнего киносеанса» до «Пустошей») более трезвы и горьки, но вряд ли они появились бы без влияния «Беспечного ездока» с его предсмертной романтикой.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"