Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ЧЕЛОВЕК ГРИЗЛИ (док.)

ЧЕЛОВЕК ГРИЗЛИ (док.)

Режиссер: Херцог, Вернер

 

ЧЕЛОВЕК ГРИЗЛИ США 2005 Grizzly Man 103 мин. АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ режисcер Вернер Херцог сценарий и закадровый комментарий: Вернер Херцог документальная драма слоган: In nature, there are boundaries. Вернер Херцог исследует жизнь и смерть защитника дикой природы Тимоти Тридвелла. Необычайна судьба этого непрофессионального эксперта по Гризли, харизматической и противоречивой личности, пытавшейся доказать человечеству "безопасность" дикой природы. В частности, он хотел на собственном опыте продемонстрировать, что дикие медведи - не враги, а друзья человека. Тридвелл жил в летнее время невооруженным среди медведей Гризли на Аляске, изучая их и снимая на камеру в течение 13 лет. В октябре 2003-го Тридвелл и его подруга Эми Хьюдженард погибли, растерзанные старым медведем, отбившимся от стаи - безо всякой благодарности за многолетнюю защиту. В фильме затрагивается большое количество вопросов о нелегких отношениях человека и природы. Как Херцог достиг такого мастерства? Он не дает оценок, он монтирует чужие кадры, он долго расспрашивает родных и близких о чудаковатом парне. И постепенно, но неотвратимо возникает ощущение ужаса. Ты понимаешь, что все эти игры в Гринпис – забава сумасшедшего. В фильме есть фантастическая деталь. Бывшая любовница главного героя с всхлипами рассказывает о нем. Херцог берет ее лицо крупным планом: в ушах покачиваются сережки в виде медведя гризли… Все-таки слава Херцога — это слава неистового романтика, беглеца от повседневности и защитника «других», являющихся отверженными членами общества. Подобно писателю Дж. Конраду, его можно считать поэтом затерянных цивилизаций, соответственно и герои его — мужественные, физически и духовно несгибаемые мужчины, стремящиеся к невозможным свершениям, к преобразованию мира. А другая его тема - отчуждение, расчеловечивание людей в современном мире. Этим фильмом Херцог возвращается к истокам своего творчества: это истории про благородных безумцев, причем не выдуманных, а существовавших в реальности. Если безумец из прошлых времен - то Херцог делает постановочный фильм. Если он - наш современник - то зачем что-то выдумывать, когда есть вот он, реальный человек, Тимоти из Флориды, есть даже фильмы, снятые им о себе - ничего интереснее этого не сделаешь. В фильме много фрагментов кинопленок Тимоти: это жизнь дикой природы, медведей, это монологи Тимоти о мире и о себе. Херцог сам знаменит тем, что снимал фильмы там, где не ступала нога человека. Возможно, в Тимоти он узнал себя. Фильм дает неоднозначную картину: не все опрошенные отзываются о Тимоти положительно; напр., коренные жители считают, что он перешел недозволенную границу., нарушил закон природы. Тимоти не любил людей, как род. Он любил медведей. Он и себя считал кем-то вроде медведя, и лишь среди медведей чувствовал себя на своем месте, в них он видел своих лучших друзей. С миром людей у него не сложилось такой гармонии. Еще Тимоти называл себя рыцарем, стоящим на защите медведей - от людей. По всей стране от выступал перед детьми - показывал свои фильмы (где были уникальные кадры природы, доселе не попадавшие на пленку), рассказывал им о медведях. В этом он видел свою миссию - создать такое настроение - любви к природе. Самое удивительное, что Тимоти был обычным современным парнем - симпатичный стильный блондин, всегда в бандане и темных очках (на пленке он ругает правительство в стиле реп). Родители показали его любимую детскую игрушку - большого плюшевого медведя.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"