Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » АГИРРЕ, ГНЕВ БОЖИЙ

АГИРРЕ, ГНЕВ БОЖИЙ

Режиссер: Херцог, Вернер

Актеры: Кл. Кински  

 

АГИРРЕ, ГНЕВ БОЖИЙ (Aguirre, der Zorn Gottes) Германия, 1972, 95 мин. АУДИО: РУССКИЙ Режиссер Вернер Херцог В ролях: Клаус Кински, Руй Гуэрра, Елена Рохо, Дель Негро. Историческая философская остросюжетная драма/притча Одна из лучших и ключевых картин в творчестве замечательного режиссера Вернера Херцога принесла ему и актеру Клаусу Кински мировую известность. За основу взята трагическая судьба реально существовавшего испанского конкистадора Лопе де Агирре, который в 1560 году высадился в составе экспедиции в Перу, чтобы найти богатую страну Эльдорадо, «золотой рай» на Земле. Развернувшаяся между конкистадорами ожесточенная борьба за власть, а также безуспешность поисков Эльдорадо привели экспедицию к краху. Режиссер «Агирре» одержим идеей визуализации человеческой страсти к иррациональному, неведомому, загадочному. Он создает философскую притчу о наваждении и слепой мечте, о жажде власти, разрушающей природу человека, превращающей его в марионетку корыстных и злых инстинктов. Герой-одиночка бросает отчаянный вызов, вступая в неравный поединок не только с не менее алчными соперниками и неудачными обстоятельствами, а, кажется, с самой судьбой, волей Создателя. Он видит себя в роли пророка, мессии, знающего путь к благоденствию человечества, но оказывается жертвой неуемных амбиций, безумной попытки переиграть предначертанное роком. Тот, кто проникся гневом к забывшему людей Богу, способен вызвать лишь ответный «гнев Божий», - зло, порожденное злом. Завоеватель амазонских джунглей Лопе де Агирре так и не смог покорить индейцев, не желающих вторжения чуждой цивилизации в их пределы. Уникально мастерство Вернера Херцога и одного из его постоянных операторов Томаса Мауха по запечатлению «пейзажей в трансе», почти ирреального мира девственной природы Южной Америки — рая, становящегося настоящим адом для иноземных искателей Эльдорадо. Режиссер, придерживающийся принципа «верю только в то, что вижу», совершает в каждом из своих фильмов подлинный подвиг, умудряясь снимать картины абсолютно в тех же невыносимых для цивилизованного человека условиях, в каких находились и его герои. А Кински, впервые работавший с Херцогом, наконец-то получил полную свободу для выражения своего неистового темперамента, самосжигающей страсти к некоему абсолюту, к которому обреченно стремится душа, заключенная в бренное, полное пороков и недобрых помыслов тело. Финал ленты, благодаря безжалостной режиссуре Херцога, выжимающего из актера самые глубинные, уже подсознательные реакции затравленного до смерти зверя, воспринимается как зримый образ Страшного Суда, на котором корчится в муках перед Господом все грешное человечество. Два очень нездоровых немца встретились на съемках этого фильма: один - фронтовик, неврастеник и великий актер, с которым не мог ужиться ни один режиссер; другой – молодой режиссер-дилетант, не имевший никакого кинообразования и считавший, что главное в кино - это достоверность, а значит, съемочная группа должна находиться в тех же условиях, что и войска Писарро четыреста лет назад. Впоследствии Херцог снимет о Кински фильм “Мой лучший друг”, а Кински все свои лучшие роли сыграет в фильмах Херцога, но тогда два этих немца стояли на плоту - и Херцог держал винтовку у виска Кински, чтобы заставить его плыть дальше, вниз по Амазонке, навстречу Эльдорадо. И Кински поплыл. И оказалось, что этот отнюдь не очевидный для кино принцип достоверности - работает. И что одержимый режиссер и одержимый актер не могут произвести ничего, кроме как настоящего фильма об одержимости. Жалко только, что Эльдорадо они так и не нашли. Если кто и мог это сделать, то только эти два очень нездоровых немца.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"