Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » КЕРЕЛЬ

КЕРЕЛЬ

Режиссер: Фассбиндер, Райнер Вернер

Актеры: Б.Дэвис, Ф.Неро, Ж.Моро  

 

КЕРЕЛЬ — ДОГОВОР С ДЬЯВОЛОМ (Querelle — Ein Pakt mit Teufel) ФРГ — Франция, 1982, 115 мин. АУДИО: РУССКИЙ Режиссер Райнер Вернер Фассбиндер В ролях: Брэд Дейвис, Франко Неро, Жанна Моро, Гюнтер Кауфман, Ханно Пошль. Эстетская драма по роману. Жана Жене Фильм «Керель» поставлен по роману француза Жана Жене, воплотившего в этой истории собственные комплексы и навязчивые идеи. Молодой моряк Керель, сойдя на берег в Бресте, посещает известный бар-бордель, где обнаруживает свою склонность к гомосексуализму, а позже становится убийцей. Фассбиндер трактует сюжет иносказательно, в соответствии с излюбленными мотивами своего творчества. Можно воспринимать все происходящее как рассказ рефлектирующего по поводу собственной гомосексуальной одержимости капитана корабля (альтер-эго автора), который в своих страстных мечтах присваивает матросу Керелю звание «ангела смерти». Тема двойника (у Кереля будто бы есть брат Роберт, влюбленный в стареющую Лизианн, жену владельца бара Ноно, гомосексуалиста) и гадания на картах (явление Кереля — как злой рок) работает на эту же идею о близком конце света, о котором должен протрубить «ангел греха». Типичные для режиссера надписи-цитаты (прием, усвоенный у Годара) из Плутарха, Овидия и т. д. тоже свидетельствуют о верности подобного эсхатологического объяснения. Фассбиндер увлекается материалом, обыгрывает пикантные подробности мира гомосексуалистов, шлюх, убийц, демонстративно стилизуя реальность. Уникальное воссоздание призрачной, театрально-кабаретной атмосферы действия, с навязчивой для позднего Фассбиндера игрой цветом, освещением, с использованием намеренно душещипательной, сентиментальной музыки Пера Рабена — все это, безусловно, не может не вызвать восторг. Есть определенная перекличка между последними работами Пазолини и Фассбиндера, вышедшими на экран после их трагической смерти. Дело не в том, что в картинах «Сало, или 120 дней Содома» и «Керель» наиболее явно раскрылись гомосексуалистские пристрастия авторов. Личные склонности создателей не должны приниматься в расчет при оценке их произведений. А предметом искусства может быть любая тема, в том числе и гомосексуализм, о котором снимали фильмы не одни лишь его приверженцы. Суть сходства названных лент в другом. Обе они — кризисные, безысходные, предрекающие скорую смерть. Показ и анализ патологического мира превращается в невольное любование им, смакование пороков.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"