Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » БЕЛЫЙ ЖАР

БЕЛЫЙ ЖАР

Режиссер: Уолш, Рауль

Актеры: Д. Кэгни

 

БЕЛЫЙ ЖАР /WHITE HEAT/ США 1949; 1,54; ч/б АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ

Режиссер: Раул Уолш

В ролях: Джеймс Кэгни, Вирджиния Майо, Эдмонд О'Брайен, Стив Кокрэн, Джон Арчер, Уолли Кэсселл, Фред Кларк

гангстерская драма/нуар

“Оскар”: номинация за лучший ориг. сценарий

Коди Джерретт (Д.Кегни) - безжалостный полубезумный гангстер, у которого есть только две слабости: любовь к матери и головные боли. Коди затевает ограбление века, не подозревая, что под видом лучшего друга в банду затесался “крот” - идейный фэбээровец Вик.

Фильм был снят в первую очередь для того, чтобы явить миру 50-летнего Джимми Кегни, как и прежде, в лучшем виде - как сильного истеричного бандита с грацией французского бульдога, свирепой ухмылкой и молниеносной правой. Таких Кэгни играл все 30-е годы, таким его запечатлел тот же Рауль Уолш в “Ревущих двадцатых”, такого его после войны уже начали забывать. “Белый жар” - его последняя великая гангстерская роль. Именно Кэгни придумал отяготить характер Джерретта параноидальными чертами: именно он ввел в игру адские головные боли и болезненную страсть к матери, превратив тем самым “Белый жар” из психологического в психопатологический нуар. Температура белого каления, в которой выдержан весь фильм, была оправдана не только капризом скучающей эпохи, но и самим временем. Эпоха Коди Джерратта подходила к концу, остывала, рифмуясь с роскошным закатом классического нуаровского детектива. Все было бы как в гангстерских фильма 30-х годов, если бы не линия психопатии Коди и не явная фрейдистская направленность, придающая фильму глубину и редкую драматичность. Вирджиния Келлогг, по идее которой был написан сценарий, получила номинацию на Оскара.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"