Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » Я ГУЛЯЛА С ЗОМБИ

Я ГУЛЯЛА С ЗОМБИ

Режиссер: Тернер, Жак

 

Я ГУЛЯЛА С ЗОМБИ I Walked with a Zombie 1943 США 69 мин. ч/б АУДИО: РУССКИЙ

режиссер Жак Турнер

в ролях: Том Конвей, Френсис Ди, Джеймс Эллисон, Эдит Барретт, Кристин Горон, Джеймс Белл

мистический оккультный хоррор

ключ. слова: черная магия, остров, вуду, зомби, медсестра. Тона: атмосферные, зловещие, пугающие, стилизованные, тревожащие. Настроения: увлекающие.

Знаменитый малобюджетный хоррор, оказавший влияние на развитие кино; М.Скорсезе рассказывает о нем в своем “Индивидуальном путешествии по американскому кино”. Медсестра Бетси плывет в тропики, чтобы ухаживать за больной Джессикой, женой жестокого, как представляется, Пола, которого гнетет чувство вины, т.к он чувствует себя ответственным за состояние его жены. Его убеждает в этом пьющий брат Уэсли, который всегда любил Джессику, Сперва медсестра считает, что ее пациентка находится в коме. Но когда начинают бить барабаны и местные жители впадают в экстаз, Бэтти пытается вернуть свою пациентку к жизни с помощью магических обрядов джунглей..

Используя очень скромные средства и декорации, Жак Турнер умудряется создать впечатление большого тропического острова, населенного поклонниками вуду. Большинство сцен, особенно первая безжизненная прогулка Джессики сквозь местные церемонии, производит зловещее сновидческое впечатление.

Хотя более ранние фильмы студии Universal (Д.Уэйла - Франкенштейн” и “Невеста Франкенштейна” и Т.Браунинга - “Дракула”, “Уроды”) более известны, малобюджетные хоррор-фильмы студии RKO, спродюсированные Вэлом Льютоном, в т.ч. «Я гуляла с зомби», имели, возможно, более сильное влияние на американское кино. Полагаясь больше на создание психологического ужаса, чем на спец. эффекты, два знаменитых хоррора Турнера – «Я гуляла с зомби» и «Люди-кошки» - являются безупречной кинематографией в построении атмосферы саспенса. Этими двумя фильмами Турнер наиболее точно перенес видение Льютона на экран. Гипнотизирующий каждым своим кадром, Зомби, по сути, являющийся своего рода “Джейн Эйр” с участием вуду, обладает замечательно богатым, запоминающимся визуальным стилем.

Еще в эпоху немого кино появляются зомбированные персонажи, загипнотизированные жертвы Калигари или Мабузе. Творение Франкенштейна – тоже своего рода зомби. Но свое законченное воплощение в американских фильмах ужасов он получает с появлением в 1943 году шедевра Жака Турнера "Я гуляла с зомби". Зомби- это мертвец, который возвращается и питается плотью живых людей. Управляемое тело, существо, лишенное духовных механизмов. Его медленная походка, вытянутые руки, закатанные глаза, лицо землистого цвета – все это его характерные черты. Зомби – стадные существа, ведущие хаотичную коллективную жизнь. Часто они стонут. Первые зомби – это негры, так как они ведут свое происхождение от гаитянской вудуистской традиции и в силу расизма, свойственного американскому кино, воплощают в себе страх перед лоботомированным чернокожим пролетариатом. С зомби ничего нельзя сделать. Их можно только убивать и убивать как можно больше, так как они размножаются. Таким образом, зомби при всем своем примитивизме является своеобразной формой современности, так как он отражает кризис классического голливудского кино. Раньше все было ясно. С приходом зомби смысл исчезает, остается загадка: персонажи лишаются человеческих черт, становятся все более абстрактными фигурами, машинами, которые убивают и едят без всяких объяснений.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"