Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ГАРМОНИИ ВЕРКМЕЙСТЕРА

ГАРМОНИИ ВЕРКМЕЙСТЕРА

Режиссер: Тарр, Бэла

 

ГАРМОНИИ ВЕРКМЕЙСТЕРА Werckmeister Harmonies Венгрия/Италия/Германия/Франция, 2000 145 мин. ч/б АУДИО: РУССКИЙ

реж. Бела Тарр

В ролях: Ларс Рудольф, Петер Фитц, Ханна Шигулла

арт-драма

<<"...an unusual, dreamlike and highly recommended cinematic event." -- Jim Jarmusch.

Всего за несколько лет венгерский режиссер Бела Тарр проделал путь от малоизвестного режиссера до уважаемого мастера, которого называют "Тарковским своего поколения". Его мрачноватые мистические притчи сняты в неторопливой манере. Фильм "Гармонии Веркмейстера" подобен призраку, он величественен и неотразим. Хотя его длинные планы (во всем фильме длиной 2:25 есть только 39 планов) спланированы и схореографированы с большой точностью и заботой, Тарр захватывает внимание аудитории, подробно останавливаясь на персонажах так же, как и на мизансцене в целом - позволяя всем аспектам фильма проникать как в сознание, так и в подсознание зрителя. Редкая, странно прекрасная музыка и богатая ч/б операторская работа много добавляют к атмосфере.

История происходит в маленьком городке на венгерской равнине, который со всех сторон продувается ветрами, в нем очень холодная погода - без снега, 12 градусов ниже нуля. Но даже на таком морозе сотни людей стоят вокруг круглого тента на главной площади, чтобы увидеть главный аттракцион - набитое чучело настоящего кита. Люди прибывают отовсюду - из ближайших селений, с различных захолустий на равнине, даже из отдаленных частей страны. Они сопровождают этого гигантского о монстра как бессловесная, безликая, одетая в лохмотья толпа. Это странное состояние дел - внешность иноземцев, предельный мороз - нарушают распорядок жизни городка. Человеческие связи уничтожаются. Честолюбивые персонажи истории чувствуют, что они могут извлечь выгоду из этой ситуации, в то время как пассивные люди впадают в еще большую неуверенность. Напряжение, растущее до невыносимого предела, приходит к взрыву фигурой принца, который притворяется безликим и ложится за китом. Даже одной его внешности достаточно. чтобы освободить разрушительные эмоции. Апокалипсис, который сметает все, не щадит никого: ни аутсайдеров, повернутых на науке, ни тинейджеров-энтузиастов, ни людей, которыми владеет обывательский страх за свой покой, ни семьи - ничего из тех ценностей, что европейская культура накопила за последние века...

Гас Ван Сэнт, которого фильмы Бэлы Тарра вдохновили на создание “Джерри”, написал о нем (текст Гаса Ван Сэнта «Камера – это машина», был написан к ретроспективе Белы Тарра в Нью-йоркском Музее современного искусства в 2001): “ Фильмы Белы Тарра следуют одному из многих отдельных путей, которыми мог бы пойти Кинематограф, не стань мэйнстрим приспосабливаться к городским нуждам. Его работы демонстрируют новую, подлинную и плодотворную ориентацию кино, которое в своём пункте отправления радикально начинает всё заново. И такое кино могло быть рождено только за пределами нашей западной культуры. Кажется, что на Бела Тарра повлияли статичные виды паровозов 19 века. [Отсылка к изначальному фильму братьев Люмьер «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота» (1895)] Он усвоил кино из его истоков, как будто бы модернистского кинематографа не существовало вовсе.

В «Гармониях Веркмайстера» есть пятиминутная сцена с толпой, которая несётся по улице, чтобы сжечь больницу. Зритель спросил Бела Тарра, почему эта сцена должна быть такой длинной, на что тот честно ответил: «Потому, что на движение по улице потребовалось столько времени». Без ярлыков и пропусков общепринятого словаря, сказавшего бы: «толпа движется вперёд», но делая акцент на лиризм и поэзию, объединяя образы, его длинный дубль говорит: «Протестующие продвигаются, гримасничают, поднимают факелы вверх; некоторые синхронно маршируют, некоторые – нет; иногда они разворачиваются и ходят туда-сюда; и, пройдя долгий путь, они достигают цели».

Работам Белы Тарра присущ скорее органический и созерцательный подход, а не отрывочный и современный. Мы не смогли бы отыскать такой манеры созерцания жизни в обычном современном фильме. Его фильмы настолько ближе к ритмам повседневной жизни, что представляется, что мы присутствуем при рождении нового кинематографа. Бела Тарр - один из немногих подлинных визионеров в кино”.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"