Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ГАЛАНТНЫЕ ДАМЫ

ГАЛАНТНЫЕ ДАМЫ

Режиссер: Таккелла, Жан-Шарль

Актеры: Р.Боринже, И.Росселини  

 

ГАЛАНТНЫЕ ДАМЫ (Dames galantes) Франция — Италия — Канада, 1990, 101 мин. ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер Жан-Шарль Таккелла

В ролях: Ришар Боринже, Изабелла Росселлини, Марианн Басле, Лаура Бетти, Мари-Кристин Барро, Робин Ренуччи, Анн Летурно.

историческая лирическая драма (16 в.) по мемуарам «Жизнь галантных дам» Брантома

Провинциальный аристократ Брантом (Р.Боринже), раненный в бою, решает отныне посвятить себя единственно достойному внимания и истинно прекрасному феномену в жизни — женщинам, ради которых действительно стоит жить. Он становится знаменитым кавалером при дворе короля Генриха III, покорителем женских сердец, соблазнителем доверчивых душ, подлинно галантным мужчиной, который ценит и чтит побеждаемых дам, с любовью вспоминая всех уже перед смертью и описывая свои удивительные похождения в мемуарах «Жизнь галантных дам».

Фильм Жан-Шарля Таккелла, тонкого знатока психологических и интимных тайн во взаимоотношениях мужчин и женщин, не является прямой экранизацией книги воспоминаний Брантома, но не может не ориентироваться на сочинение французского Дон Жуана, воспевшего прелесть женщин и радость жизни. Лента, в которой с деликатностью и тактом представлены амурные приключения Брантома, отличается высокой изобразительной культурой в воспроизведении облика и атмосферы постренессансной эпохи второй половины 16 века. Возможно, режиссерская манера покажется сдержанной, недостаточно страстной, приглушенной по краскам, лишенной праздничности и карнавальности по сравнению, например, с барочной стихией «Казановы» Феллини. Таккелла, будучи поэтом быта и скромных человеческих утех, даже в картине об аристократах прошлого, живущих в роскоши, наслаждающихся беззаботной любовью, не отказывается от бытового фона, приземленных подробностей будней, житейских мелочей, что позволяет лучше, конкретнее увидеть и почувствовать ушедшие времена, пусть это и мешает с легкостью и в собственное удовольствие пережить мимолетные увлечения романтического сердцееда. Но приходится признать, что автор интереснее в качестве живописца и реконструктора прошлого, галантного певца красоты, женственности и ума милых дам, а не как увлекательный рассказчик, сочинитель занимательных любовных историй.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"