Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ЭЛЕГИЯ ДОРОГИ

ЭЛЕГИЯ ДОРОГИ

Режиссер: Сокуров, Александр

 

ЭЛЕГИЯ ДОРОГИ 2001, 47 мин. Ideale Audience (Франция), Студия «Берег» (Россия), The Kasander Film Company (Голландия) АУДИО: РУССКИЙ; СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ/ФРАНЦУЗСКИЕ/ИСПАНСКИЕ/ИТАЛЬЯНСКИЕ

реж. Александр Сокуров документально-эстетская драма

В фильме использована музыкальные фрагменты из произведений: М. Глинки, Г. Малера, С. Слонимского, П. Чайковского, Ф. Шопена в электронной версии С. Мошкова.

«Я их знал и рядом с ними как будто жил… И кто-то умирал, и я помню – мы тогда плакали, мы боялись, что нас становится все меньше и меньше… Тогда мы дома наши стали переносить ближе к дороге. Это сделали все, потому что все хотели жить рядом друг с другом и никто не хотел жить отдельно, только я не помню, помогло ли это нам».

Александр Сокуров (из авторского текста).

В этой картине художественное преображение объектов реальности достигает предела авторского внедрения в эту реальность. Мысль и слово автора предвосхищают появление зримых образов, словно выкристализованных из мелькающих впечатлений действительности и выстроенных в изысканный и строгий, фантастеский и достоверный ряд.

В этом путешествии отчуждены имена собственные, как географических пунктов, так и встречаемых людей: ведь не нужны пограничные заставы и паспорта освобожденной мечте – мечте о безграничности пространства и времени. Образы Родины: церковный придел, где крестят младенца в окружении сумрачных лиц, родимые пейзажи «края заброшенного», та самая погранзона – смыкаются с панорамами сверкающего огнями ночного западного города, с портретом говорящего на чужом языке молодого человека, улыбающегося даже при невеселом воспоминании.

И в пейзажах, и в портретах нам открываются не столько приметы сегодняшнего дня, сколько неизменяемые родовые черты разных истоков человеческого бытия. Лишь воля режисера ведет нас за собой к единому центру. Проникая вместе с ним в безлюдный ночной музей, мы в старинных голландских картинах XVI века разглядываем и узнаем ускользающее тепло жизни и наше вечное стремление в путь, чтобы возвратиться друг к другу. Искусство дает нам едиственный шанс этого круговорота.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"