Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

БАЛ

Режиссер: Скола, Этторе

 

БАЛ (Le bal) Франция — Италия — Алжир, 1983, 112 мин. без слов Режиссер Этторе Скола В ролях: Женевьев Рей-Пеншена, Мартен Шовен, Анита Пиккьярини, Лилиан Дельваль, Раймон Эдлен, Моника Скаттини аллюзивная музыкально-танцевальная притча Берлинский кинофест.-1984: «Лучшая режиссура».«СЕЗАР»-1983: «Лучший фильм», «Режиссер», «Композитор» Этторе Скола снял картину, в которой вовсе обошелся без слов, изъясняясь только на языке танца, музыки и, конечно, кинематографа. Спектакль «Театра дю Кампаньоль», возглавляемого Жан-Клодом Пеншена, разыгран именно по-кинематографически. Но в отличие от трилогии сюжетных «кинобалетов» испанцев Карлоса Сауры и Антонио Гадеса, в фильме Сколы отдельные интермедии и музыкально-танцевальные номера, в которых использованы социально-кинематографические мифы, свидетельствуют в более иносказательном, метафорическом плане о различных периодах в европейской (точнее — французской) истории последних пятидесяти лет — от 1934 до 1983 года. Народный фронт, немецкая оккупация, освобождение, война в Алжире, студенческая революция мая 1968 года... Некоторый схематизм и упрощенность подхода к событиям 20 века компенсируется за счет ярких образных решений, точно найденных штрихов и деталей, максимально выражающих время. Причем авторы апеллируют не только к музыкальной памяти зрителей, но и к киновоспоминаниям о конкретных актерах, любимцах публики и символах определенной эпохи (как, например, Жан Габен), или о ситуациях, знакомых по каким-то старым лентам. Аллюзивность — художественный принцип «Бала», обращенного прежде всего к нашим представлениям и впечатлениям о тех или иных временах, которые закономерно приобретают впоследствии чуть клишированный вид. Зато радость узнавания, соответствия ощущений, общности запомнившихся знаков ушедшей поры делает зрителей благодарными союзниками и соавторами создателей картины. Кинобал истории, устроенный актерами «Театра дю Кампаньоль», режиссером Этторе Сколой и отличным оператором Рикардо Ароновичем, запоминается как раз по мельчайшим жестам и паузам, но одновременно — в целостности оригинального зрелища, великолепного карнавала под звуки танго, фокстрота, рок-н-ролла, латиноамериканских мелодий и незабвенной песни «Мишель» ансамбля «Битлз».



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"