Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ЖЕНЩИНЫ ЖДУТ

ЖЕНЩИНЫ ЖДУТ

Режиссер: Бергман, Ингмар

 

ЖЕНЩИНЫ ЖДУТ Kvinnors Vдntan 1952 - Швеция- 114мин. AKA Secrets of Women (U.S. title) Waiting Women АУДИО: РУССКИЙ режиссер Ингмар Бергман

в ролях: Анита Бьорк, Ева Дальбек, Май-Бритт Нильссон

лирическая психодрама с элем. комедии

Ключевые слова: адюльтеры, измены, признания, воспоминания, брак, отношения. Тема: треснувшие браки. Тона: неторопливые, разговорные, раздумчивые.

Несколько женщин коротают вечер в загородном доме, дожидаясь приезда своих мужей на отпуск, и каждая по очереди делится историей своего брака. Эти истории, как сказана одна из них - “смесь комического и трагического”, мы их видим по очереди; а т.к. все женщины - свояченицы и персонажи историй - часто одни и те же, то каждая история дополняет другие, пересекаясь с ними и давая иную точку зрения, что придает картине дополнительной иронии. впервой истории муж, застав жену (Ракель) с бывшим любовником, пытается застрелиться. Во второй истории рассказывается о любви Марты и парижского артиста; но, т.к. его семья не одобряет их брак, они расстаются, и Марта одна рожает ребенка; история передает чувства женщины, готовящейся стать матерью, несмотря ни на что. Третий эпизод - комедийная классика, в которой постоянные актеры Бергмана Ева Дальбек и Ганнар Бьорнстанд грают эмоционально отчужденных супругов, чьи чувства возгораются вновь, благодаря тому, что они оказываются на много часов в застрявшем лифте. Фильм обрамляет история о двух юных любовников, полная надежд. Оперируя крупными планами во время сцен соблазнения путем обмена остроумными репликами или используя символическую образность, чтобы подчеркнуть радость материнства, или просто позволяя актерам импровизировать в комическом жанре, Бергман показывает себя мастером во всех гранях создания фильма. Это один из нескольких менее известных, но, тем не менее, выразительных фильмов Бергмана середины 50-х. гг.

И.Бергман: “ В основе эпизода в лифте с Эвой Дальбек и Гуннаром Бьернстрандом лежал реальный случай. После пережитых супружеских передряг мы с моей второй женой решили вновь наладить семейную жизнь, для чего прибыли в Копенгаген и остановились у хороших друзей, уехавших на дачу. Превосходно пообедав, мы, слегка возбужденные, вернулись домой. Я достаю ключ, вставляю его в замок, и тут он ломается и застревает в замке. Мы вынуждены до утра сидеть на лестнице, пока не соблаговолит проснуться консьержка. Ночь не пропала даром, ибо нам представился неожиданный случай откровенно поговорить. Очевидно, про себя я отметил заложенные в этой ситуации реальные комедийные возможности. .. Моя встреча с Эвой и Гуннаром в какой-то степени оказалась судьбоносной. Талантливые, творческие актеры, они сразу почувствовали, что, хотя сочиненный мной текст и не представлял собой ничего выдающегося, ситуация сама по себе была благодарная. Меня же страх перед этим первым комедийным зкспериментом привел в состояние паралича. С открытой доверительностью и большим тактом они учили меня, что делать. ..Идею мне подала моя тогдашняя жена Гун. Ранее она была замужем за членом семейного клана, имевшего громадную дачу на Юлланде. Гун рассказала, что как-то вечером женщины этого клана, оставшись одни после ужина, разговорились, открыто делясь сокровенными историями о своих браках и влюбленностях. Мне показалось зто хорошеи основой для фильма, состоящего из трех историй, скрепленных единой рамкой. Комедийность пробилась в третьей части фильма: Эва Дальбек и Гуннар Бьернстранд в лифте. Впервые я слышал, как смеется публика над тем, что я сотворил. Эва и Гуннар, опытные комедийные актеры, знали совершенно точно, как добиться нужного эффекта. И если это небольшое упражнение в технике и эстетике тесного пространства получилось смешным, то заслуга целиком и полностью принадлежит им.”



Copyright © Kinopoint.ru