Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » БЕССМЕРТНАЯ ВОЗЛЮБЛЕННАЯ

БЕССМЕРТНАЯ ВОЗЛЮБЛЕННАЯ

Режиссер: Роуз, Бернард

Актеры: Г.Олдмен, Й. Краббе, И. Росселлини, Й. Тер Стееге

 

БЕССМЕРТНАЯ ВОЗЛЮБЛЕННАЯ Immortal Beloved США 1994 2:00 АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Бернард Роуз

В ролях: Гэри Олдмен, Йерун Краббе, Изабелла Росселлини, Йоханна Тер Стееге, Марко Хофшнайдер, Мириам Марголис

биографическая историч. драма

Трагическая истории любви композитора Людвига ван Бетховена (Г.Олдмен). После смерти Бетховена Антон Шиндлер (Й.Краббе) - друг, секретарь и распорядитель наследства композитора, ищет женщину, которой, согласно завещанию, Бетховен оставил все как своей "единственной бессмертной возлюбленной".

Искрой, зажигающей сюжет, становится письмо Бетховена. "Мой ангел, моя вселенная, мое второе я, к тебе обращены все помыслы в радости и печали. О, если бы знать, услышит ли нас судьба, моя Бессмертная Возлюбленная! Без тебя моя жизнь мертва. Но не тревожься, только люби сегодня и вчера. Я так страстно желаю тебя, моя жизнь, моя единственная вселенная. Прощай, остаюсь вечно твой, о, вечно моя, навсегда". Это письмо уже после смерти Бетховена попало в руки его секретаря герра Шиндлера. С этим своим списком Шиндлер начинает мотаться по бывшим подругам Бехтовена, пытаясь вытянуть из них признание. Он хочет удостовериться, что именно та или иная возлюбленная была той самой Единственной и Бессмертной. Ей, по мнению Шиндлера, должно достаться право на посмертное издание произведений маэстро. Это становится навязчивой идеей Шиндлера. В конце концов, он найдет то, что искал, правда, не в том месте, где рассчитывал.

Поиски Шиндлера - это сюжетный каркас фильма. Он позволяет режиссеру то и дело путешествовать в прошлое, реконструируя жизнь Бетховена и знакомя нас с ключевыми моментами его непростой судьбы. Мы узнаем, что личностью великий человек был препротивнейшей, однако попутно получаем множество причин простить его за все те выходки (зачастую - просто безумные), которые он совершал. Бетховен показан как человек крайностей. Если он ненавидел - то на всю жизнь, если любил - то безмерно, так, что самому объекту любви становилось невмоготу. В общем, автор позволяет нам самим делать выбор: осуждать Бетховена или оправдывать.

Олдмен играет Бетховена со страстью, с душой, этот человек, видимо, близок его странной, экспрессивной натуре. Оба они - слегка "двинутые" по жизни, талантливые люди. В общем, Олдмен оказался на своей территории. Мы получаем феерическое представление, которое временами почти больно наблюдать - но как иначе понять, насколько тяжело было рядом с Бетховеном и насколько трудно было ему самому?



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"