Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » БЕРЛИН-СИМФОНИЯ БОЛЬШОГО ГОРОДА

БЕРЛИН-СИМФОНИЯ БОЛЬШОГО ГОРОДА

Режиссер: Рутман, Вальтер

 

1. БЕРЛИН - СИМФОНИЯ БОЛЬШОГО ГОРОДА Германия, 1927 65 мин ч/б, немой Berlin: Symphony of a Great City Berlin, die Symphonie der Grobstadt

режиссер Вальтер Руттманн

авангардный эксперим. абстрактный док. фильм

Ближайший родственник нашего “Человека с киноаппаратом”, этот классический докум. фильм - дань восхищения красотой Берлина в конце 20-х, его возрождением после послевоенной депрессии, еще до начала III Рейха. Симфония Руттманна начинается на рассвете и заканчивается около полуночи, показывая берлинцев за напряженной работой днем и наслаждаясь возбуждением вечернего отдыхающего города. Фильм отличается интересным контрастным монтажом и, снятый под влиянием ранних работ Дзиги Вертова, сам повлиял на дальнейшее развитие жанра “городской симфонии” или “опуса”. Руттманн выходит на улицы, чтобы славить многообразие городской жизни и архитектуры путем комбинирования звука (только музыка) и образов, но, несмотря на наличие подсмотренных реальных городских сценок, фильм - абстрактный, более художественный эксперимент, чем исторический документ. Руттманн концентрируется на общих аспектах Берлина, которые могли бы существовать повсюду: конструкции зданий, мостов, толпы людей (один раз разбавленные для разнообразия стадом коров), фильм предполагает, что Берлинские жители - это винтики в гигантской машине, которой является современный промышленный город. Этот фильм более о возможностях кино как такового, чем об особенностях Берлина.

+

2. МОСКВА ПОД СНЕГОМ Россия-Франция, 1908 8 мин., чб, немой

снято на киностудии “Пате”

документальные сцены из жизни Москвы

Сцены из московской жизни, которые были сняты операторами знаменитой французской студии “Пате” (ее неизменный символ - петушок - появляется в углах кадра). Это уникальная возможность познакомиться с жизнью зимней Москвы 1908 года: кремль, Тверская с оживленным движением конных экипажей, Петровский парк с вереницей лыжников - мужчин и женщин - в длинных пальто, полк солдат, идущий строем по улице, оживленная торговля на ярмарке со случайно заглянувшими в объектив покупателями, обзор Москвы с высоты птичьего полета.

В 1906 году французские изобретатели — братья Пате придумали «мальтийский крест» — приспособление, которое позволяло киноленте в аппарате двигаться толчками, причём скачки скрывались от зрителя особым щитком — обтюратором. Изображение на экране стало чётким. Может, именно с этого времени надо считать рождение «Великого немого». В начале 20 века Фирма Пате имела отделения в России, где снималась кинохроника, образцом которой является этот фильм. Киноателье фирмы Пате в Москве находилось на Бахметьевской улице. Во дворе фабрики патефонных пластинок была примитивно оборудована площадка для киносъёмок: низкий деревянный помост для установки декораций. Вместо стен и потолка на лёгкий деревянный каркас был натянут белый коленкор, защищавший лёгкие занавески и драпировки от ветра во время съёмок, об электрических осветительных приборах тогда ещё понятия не имели. Съёмка велась или в ясный день в упорной борьбе с бликами, или в пасмурный день при ровном освещении с открытыми занавесями.

Фирма Пате имела в России несколько филиалов — в Петербурге, Киеве, Харькове, Варшаве, Одессе и Баку. Всюду рассылались киносъёмочные аппараты с просьбой наладить съёмку местных событий и тем пополнить кинохронику «Пате-журнала». Пате-журнал» — первая в России кинохроника, оставившая для истории много любопытных кадров. Кинокамера запечатлела Александра Куприна, Леонида Андреева, Максима Горького, Владимира Маяковского, Давида Бурлюка, Сергея Есенина.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"