Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » В ТОТ ДЕНЬ

В ТОТ ДЕНЬ

Режиссер: Руис, Рауль

Актеры: Б. Жиродо, Э. Зильберштейн, М. Пикколи

 

В ТОТ ДЕНЬ CE JOUR ..LA Италия-Швейцария-Португалия, 2003 105 мин. АУДИО: РУССКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ; СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ

Режиссер: Рауль Руис

в ролях: Бернар Жиродо, Эльза Зильберштейн, Мишель Пикколи, Жан-Франсуа Бальме, Кристиан Вадим

сюрреалистическая черная комедия/мистерия

Каннский кинофестиваль: официальный участник

тона: макабрические, непочтительные, стильные, остроумные.

Действующий сюрреалист Р.Руис обратился к жанру черной комедии, создав игривую медитацию на темы денег, смерти и фальшивой духовности. Ливия (интересная роль известной франц. актрисы Эльзы Зильберштейн) и Пойнтпойро (Бернар Жиродо) - соответственно избалованная светская женщина, которая страдает бредовыми божественными видениями и в каждом встречном мужчине видит ангела, и безумный серийный убийца на свободе после успешного побега из тюрьмы. Судьба сводит их вместе в загородном особняке, где Ливию держат, как сумасшедшую. Ливия немедленно принимает Пойнтпойро за ангела. После того, как Пойнтпойро делает попытку убить ее, а Ливия дает ему отпор, ловко размахивая молотком, они окончательно становятся друзьями. Парочка быстро расправляется с алчными родственниками Ливии, которые планировали убить ее, чтобы завладеть ее наследством, - и пируют с их трупами за одним столом, обсуждая качество стейков. По мере того, как количество трупов возрастает, растут и их романтические чувства друг к другу…

Раулю Руису не следует опасаться внезапного взрыва народной любви. Даже многие синефилы, презирающие кинематограф голливудского типа, признаются, что фильмы Руиса кажутся им слишком непонятными, слишком бессвязными. Одна из причин замешательства, в которое приводят зрителей картины Руиса - категорическое несогласие режиссера с теорией центрального конфликта, лежащей в основе голливудского кинематографа. Смешение несочетаемых жанров, лабиринтообразная конструкция нарратива и, наконец, тотальный абсурдизм коллизий сбивают с толку зрителя, ожидающего от кино "внятности" и "правдоподобия". Мелодраму Руис перевоплощает в детектив, чтобы немедленно перейти к социальной сатире; сюжетные линии внезапно обрываются, появляются новые персонажи, меняющие расстановку сил... Руис называет этот прием "пенталюдией", методом непредсказуемого рассказа - персонажи брошены, точно игральные кости, и оказываются в ситуациях, которыми повелевают лишь случай и судьба.

Рауль Руис: “Теория центрального конфликта требует, чтобы рассказ начинался с того, что одни персонажи чего-то хотят, а другие всячески им препятствуют. Такой конфликт заставляет нас отказаться от всех историй, не подразумевающих конфронтацию, от всех событий, требующих безразличия или бесстрастного любопытства, будь то пейзаж, далекая гроза или ужин с друзьями, и, наконец, всего, что называется смешанными сценами: скажем, обычная трапеза прерывается необъяснимым происшествием, не имеющим отношения к происходящему, а, стало быть, и развития, и трапеза продолжается своим чередом. Хуже всего то, что теория центрального конфликта отметает "серийные сцены", то есть события, которые между собой не связаны, но одинаково направлены. Например, два человека дерутся на улице, а неподалеку ребенок ест отравленное мороженое".

...“Образ должен появиться раньше повествования. Образ, который будет определять, обрамлять, порождать повествование. Это первое. И второе - то, что если в вашем фильме 500 кадров, вы всегда должны воспринимать их как 500 разных фильмов. Каждый кадр - это, по меньшей мере, один фильм. И объединить их можно разными путями, не только монтажом. Это подразумевает, что нужно изменить способ киносъемки”.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"