Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ГЕРМАНИЯ, ГОД НОЛЬ

ГЕРМАНИЯ, ГОД НОЛЬ

Режиссер: Росселлини, Роберто

 

ГЕРМАНИЯ, ГОД НОЛЬ /GERMANIA ANNO ZERO (GERMANY YEAR ZERO)/ Италия 1947; 1,17 АУДИО: РУССКИЙ Режиссер: Роберто Росселлини В ролях: Эдмунд Мецкс, Эрнст Питсхау, Ингетрауд Хинцр, Франц Грюгер драма /неореализм Приз МКФ в Локарно. Гильдия америк. кинокритиков: номинация на «Лучший фильм». Ключ. Слова: черный рынок, мальчик, проституция, Германия, неизлечимая болезнь, воспитатель, детская ревность, наци, недоедание. Темы: кризис совести, неприятности с детьми, тоталитарные государства, отцы и сыновья. Тона: печальные, жесткие, суровые. Время действия: после Второй Мировой Войны. В третьем фильме трилогии Росселлини о Второй Мировой войне (другие: Рим открытый город, Пайза), режиссер продолжил поиски симбиоза документального и игрового кино; он перемещает фокус со своей родной Италии на руины разбомбленного Берлина, где 12-летний Эдмунд Кехлер борется за выживание. Среди 9 человек, с которыми он живет: отец, который страдает от недоедания и неизлечимой болезни; брат – бывший нацистский солдат, прячущийся, чтобы избежать ареста; и сестра, которая стала проституткой. Рыская по разрушенному городу в поисках еды, денег и сигарет, он сталкивается с бывшим учителем, Герром Эннингом, который проявляет плохо сдерживаемое сексуальное влечение к мальчику, снабжая его записями речей Гитлера, чтобы тот продавал их на черном рынке. Он также втолковывает мальчику классический кусок нацистской пропаганды о важности иметь смелость уничтожать слабых. Под его влиянием сбитый с толку юный герой катится трагическим путем.. Использовав, что типично для неореализма, непрофессиональных актеров для достижения наибольшей достоверности, режиссер тем не менее формирует напряженную драму из простейшего материала. В спокойной сцене, где Герр Эннинг проигрывает речь Гитлера внимательному мальчику, Росселлини показывает масштаб вреда, который был причинен фашизмом целому поколению путем безжалостной промывки мозгов. Не сделав мальчика Эдмунда ни особенно приятным, ни героическим, режиссер усиливает собирательность его образа, сделав финал иллюзорным, почти галлюцинаторным, где движение камеры почти невыносимо в своей интенсивности.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"