Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » В СУББОТУ ВЕЧЕРОМ, В ВОСКРЕСЕНЬЕ УТРОМ

В СУББОТУ ВЕЧЕРОМ, В ВОСКРЕСЕНЬЕ УТРОМ

Режиссер: Рейш, Карел

Актеры: А.Финни, Р. Робертс

 

В СУББОТУ ВЕЧЕРОМ, В ВОСКРЕСЕНЬЕ УТРОМ Saturday night and sunday morning Великобритания, 1960 95 мин. ч/б ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссёр: Карел Рейш

Сценарий: Алан Силлитоу Продюсер: Тони Ричардсон

В ролях: Альберт Финни, Рэйчел Робертс, Фрэнк Петтитт, Элзи Уэгстафф, Эдна Моррис, Роберт Коудрон, Хилда Бэйкер, Норман Россингтон, Брайан Прингл, Шерли Энн Филд

драма по роману Алана Силлитоу

Британский киноинститут: Лучший фильм, Лучшая актриса (Р.Робертс), Лучший новый актер (А.Финни). National Board of Review: Лучший актер (А.Финни), Лучший иностранный фильм.

Один из главных фильмов поколения "разгневанных" молодых англичан, куда более злых, чем их современники из французской "новой волны". Именно с этой картиной в британском кино появился жанр "кухонная драма", вполне, кстати, востребованный до сих пор. В объективе Карела Рейша - юные британские пролетарии с амбициями, но, похоже, без будущего. В главной роли дебютант Алберт Финни, впоследствии ставший пятикратным номинантом на "Оскар".

В какие-то 89 минут Силлитоу и Рейш создают мир и погружают в него зрителя. Ображ, созданный финни, остается свежим откровением. Силлитоу, который также написал "Одиночество бегуна на длинные дистанции", сам адаптировал собственный роман,- с мощными результатами.

Финни работает на токарном станке в небольшом городке вблизи от Ноттингэма. Это живой молодой человек, преданный удовольствиям и задирающий нос перед властями. Как он сам говорит: "Все, что я хочу, так это повеселиться. Все остальное — пропаганда". Для этой программы он проводит уик-энды в пьянстве и хулиганстве и укладывает в койку любую женщину, если ему это удается. Он хорошо зарабатывает; у него много денег, которые он с удовольствием тратит. Он ненавидит свою работу, но любит класть в карман конверт с зарплатой, поэтому и работает. У него любовная связь с Робертс, которая замужем за его коллегой по работе, Принглом. Финни обожает сексуальную связь с Робертс, но на этом и точка; она хочет большего. В то же самое время Финни знакомится с Филд, прекрасной старомодной молодой женщиной строгой морали. Финни в один прекрасный день осознает, что влюбился в Филд, но она отказывается спать с ним, если он не возьмет на себя определенные обязательства...

Сюжет кажется простым в лучшем случае, но острая режиссура Рейша и превосходный монтаж в сочетании со стопроцентным владением жаргона Силлитоу, превращает простую историю в захватывающую картину, хотя понять акцент, с которым говорят в этом районе, сложно не только американцу, но даже лондонцу Силлитоу, который работал на фабрике в Мидлэндс, идеально схватывает нюансы в своем сценарии, а Рейш, которому тогда едва перевалило за тридцать, проделывает потрясающую работу для своего первого фильма. Ранее он работал в документальном кино. Несмотря на юность Финни, он уже был ветераном Шекспировских актеров. Для Финни это был сенсационный выход, и впереди его ждали еще великие роли. Игра Робертс великолепна. Одна из лучших "кухонных" картин своей эпохи, "В субботу вечером, в воскресенье утром" насыщена отличным юмором, подходящим к темпераменту драмы высоковольтного напряжения. Она может быть названа из ряда вон выходящей во всех отношениях — от секса идет пар, язык сырой, как мясо, эмоции сильные.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"