Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » БИТВА НА НЕБЕСАХ

БИТВА НА НЕБЕСАХ

Режиссер: Рейгадас, Карлос

 

БИТВА НА НЕБЕСАХ Мексика / Бельгия / Франция / Германия, 2005 г. 98 мин. Batalla en el Cielo содержит эротические сцены АУДИО: РУССКИЙ/ИСПАНСКИЙ

Режиссер Карлос Рейгадас В ролях Маркос Эрнандес, Анапола Мушкадиз, Берта Руис

экзистенциальная гипер-реалистическая эротич. драма с криминальна. элементами

На Каннском фестивале стало традицией устраивать секс-скандал вокруг какого-нибудь фильма. В 2005 г. объектом такой шумихи стал «Битва на небесах», где сексом занимаются не ладные актрисы-селебрити, а обычные мексиканцы с улицы. По Рейгадасу, секс в кино должен быть именно таким откровенным, какой он в жизни. Ярким моментом и, как правило, единственным способом общения, которому чуждо лицемерие. Лицемерить, что-либо скрывать способен лишь разум, тело же обманывать не может – все процессы, происходящие в нем, рано или поздно всплывают наружу. Поэтому у Рейгадаса и разложены тела на постели, словно в морге, и то, как тучный мексиканец понемногу теряет свою эрекцию, подается чуть ли не крупным планом. А нарочито плавный выход камеры за окно в середине полового акта и панорамный обзор соседских окон встраивает этот откровенный секс в повседневность, лишая его всего особенного, скандального, наносного. Скандалам Рейгадас не чужд – его предыдущий фильм «Япония» запомнился редким случаем прорыва в кино такой сугубо неэстетичной перверсии, как геронтофилия.

Смерть - основная тема «Битвы на небесах», произведения куда более внятного, чем «Япония». Смерть имеется в виду не в физическом плане, а в плане духовном, настигающая героя гораздо раньше. Охранник Маркос неудачно провернул со своей женой похищение ребенка, закончившееся нечаянной смертью. Юная подружка Ана, работающая в борделе для собственного удовольствия, настаивает на том, чтобы Маркос пошел в полицию, добровольно сдаваться. Но Маркос понимает, что таким образом вина не искупается, если вообще существует возможность какого-либо искупления. Тут на первый план выходит Мексика как страна, заполненная, перегруженная христианской символикой и экзальтированными верующими, готовыми на коленях преодолеть расстояние до алтаря. Все эти свечки, распятия, лампадки, иконки не оказывают ожидаемого терапевтического эффекта, и Мехико-сити остается тем же, чем и был – мегалополисом-каннибалом, перемалывающим человеческие души.

Рейгадас снимает своих непрофессиональных актеров (главный герой, носящий сходство своим непрофессионализмом и рефлексиями на фоне перманентной одышки с героем фильма «Пыль») на фоне туристических достопримечательностей Мексики. Но понимание того, каково приходится мексиканцам вариться ежедневно среди 20 миллионов подобным себе же, приходит не из-за подбора экстерьеров. Как Достоевский умел вкладывать в уста своих персонажей единственно уместные, пусть и корявые, реплики, так и кадры в «Битве на небесах» выстраиваются в последовательность исключительно режиссерским нутром Рейгадаса. Это чтобы отчетливо дать понять на примере хотя бы и этих гипертрофированно обычных людей, в каком мире нелюбви мы все живем сегодня. И эта сомнительная привилегия – не исключительно для мексиканцев. Фильмы, мечущиеся между тремя соснами «секс-смерть-вера» не зря ежегодно всплывают на международных киносмотрах (напр., «Собачья жара» австрийца Зайдля и «Человечность» Брюно Дюмона) может и роднить сексуальная откровенность, но при этом каждый из них - уникален в собственном несчастье.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"