Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ШЛЮХА

ШЛЮХА

Режиссер: Рассел, Кен

Актеры: Т.Рассел  

 

ШЛЮХА (Whore) США, 1991, 92 мин. ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер Кен Рассел

В ролях: Тереза Рассел, Бенджамин Мотон, Антонио Фаргас, Элизабет Морхед

драма/трагикомедия по пьесе Дейвида Хайнса

Картину «Шлюха» можно уподобить социологическому исследованию на тему проституции в современном обществе. Фильм основан на пьесе Дейвида Хайнса, который, в свою очередь, будучи лондонским таксистом, просто записал разные рассказы из жизни и «профессиональной деятельности» своих пассажирок-проституток, составив своеобразную мозаику или моментальный портрет представительниц «древнейшей профессии». Рассел словно нарочно отказывается от собственных навязчивых «кинематографических бредней», буквально репортажно снимает монолог калифорнийской проститутки Лиз, обращенный прямо в камеру, непосредственно к зрителям, как если бы героиня хотела исповедаться, посвятить в «аморальное аморального» человеческих страстей и маний. Действительно, к такому трудно привыкнуть и обожателям красивой, умеренной или вообще жесткой эротики, и гурманам «эстетской безвкусицы» прежних работ этого мастера кино. Что-то необъяснимо раздражает, путает все наши предположения, смущает разум и, в первую очередь, чувства, мешая возбудиться или, напротив, сострадать передрягам «бедной Лизы» из Америки.

Большинство критиков пожелали увидеть в фильме мелодраму о тяжком труде «работниц чувственного фронта», которых эксплуатируют сутенеры, преследуют полицейские, подвергают унижениям неуравновешенные клиенты, презирают добропорядочные граждане, не отказывающиеся при случае сами предаться краткосрочному разврату. Но если взглянуть глубже, можно найти точки соприкосновения с другой лентой режиссера — «Преступления по страсти». Их роднит провокационная, мистификаторская сущность, тотальный розыгрыш автора, посмеивающегося над буквальными толкователями, которые все воспринимают всерьез, не чувствуя скрытого подвоха. В «Шлюхе» Рассел явно издевается над репортажами в духе «синема-верите», как бы конструирующими «идеально-типическую» историю городской проститутки. Режиссер предлагает нам рассказ проститутки «от первого лица» — следует ли нам целиком доверяться тому, что она поведала с экрана? Не является ли все это очередной легендой, придуманной для того, чтобы разжалобить чувствительных зрителей? Не подыгрывает ли проститутка, стремясь подтвердить наши досужие представления о ее ремесле? Не навязан ли миф в обличье социологического исследования? Истина ускользает, исчезает, подобно героине, во тьме городского тоннеля. Если же вдуматься, Рассел сочинил еще одну «безумную биографию», пофантазировал о фактах вроде бы реальной судьбы, но выдал все за документальные зарисовки с натуры, фотографический снимок реальности.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"