Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » АДМИРАЛ НАХИМОВ

АДМИРАЛ НАХИМОВ

Режиссер: Пудовкин, Всеволод

Актеры: А.Дикий Е.Самойлов Р.Симонов  

 

АДМИРАЛ НАХИМОВ 1946 г., 88 мин., СССР Мосфильм ч/б АУДИО: РУССКИЙ Режиссер: Всеволод Пудовкин В ролях: Владимир Владиславский, Алексей Дикий, Борис Оленин, Евгений Самойлов,Рубен Симонов историческая военная драма Историко-биографический фильм, посвященный знаменитому флотоводцу адмиралу Павлу Степановичу Нахимову (1802-1855), 18 ноября 1853 года на Синопском рейде Нахимов одержал блистательную победу над турецкой эскадрой Османа-паши. Смелый, благородный, дальновидный, Нахимов был одним из немногих, кто предвидел трагедию Крымской войны. Он с удивительной энергией руководил обороной Севастополя и героически погиб в одном из сражений. Если “Иван Грозный” Эйзенштейна можно считать вершиной символического исторического фильма, то “Адмирал Нахимов” Пудовкина - вершина реалистического исторического кино. Это картина, в которой показан невероятно тяжелый, но вместе прекрасный и благородный труд моряков парусного флота. Правда, первый вариант фильма был жестко раскритикован историческим консультантом фильма академиком Тарле. Дело в том, что увлекшись мелодраматичными (и абсолютно вымышленными) сюжетными линиями сценария, об истории создатели фильма как-то подзабыли. Но критика поставила все на свои места. Сценарий был выстроен заново по канонам древнегреческой трагедии. Литературные вымыслы были выброшены за борт. По фильму можно изучать историю Крымской войны - в нем нет практически ни одного вымышленного слова или поступка. Центральная часть фильма - Синопское сражение - последнее сражение парусного флота. Невероятная динамика, бешеный монтажный ритм создают у зрителя иллюзию действительного участия в битве. Порой кажется, что смотришь не художественный фильм, а документальные съемки. Поистине эти кадры как нельзя лучше соответствуют пушкинским строкам: “... есть упоение в бою...” Камера оператора переносит зрителя с одной палубы на другую, с капитанского мостика, откуда Нахимов спокойно руководит боем, словно не замечая падающих мачт и свистящих ядер, в судовой госпиталь или к пушке лихого матроса Кошки, у которого идет своя, пусть не такая грандиозная как у флотоводца, битва. Для фильма были выстроены настоящие парусники, отыскали даже старинный пароходо-фрегат. Это одна из лучших в истории кино сцена морского сражения. Трагичны, но одновременно пронизаны мощью духа сцена военного совета Черноморского флота и затопления кораблей. Без громких слов, без пылких речей удалось показать величие подвига севастопольцев, отбивающих атаки вооруженного до зубов, многократно превосходящего их по численности врага. Нахимов Алексея Дикого - олицетворение силы воли и истинного, непоказного мужества. В то же самое время, он не прочь посмеяться и над угодившим вторично в плен английским “советником” (а иначе, шпионом) или над трусливым штабистом из Петербурга. Хорош искренний, простой и, одновременно, пылкий матрос Кошка в исполнении Леонида Князева. Запоминается наивный, напыщенный и велеречивый турецкий адмирал Осман-паша (Рубен Симонов). А сцена ссоры английского командующего лорда Раглана (Р. Гайдебуров) и французского командующего - генерала Пелисье (Б. Оленин) начисто отметает убеждение, что де актерам не по силам создание образов, типичных для других стран. Отметим и небольшую роль князя Меншикова - губителя Черноморского флота, которую сыграл сам (и сыграл блистательно) Всеволод Пудовкин. Как и в фильмах Эйзенштейна, фильм этот - органичный сплав гениальных актерских работ и не менее гениальной режиссуры. Даже в массовке нет ни единого лишнего лица. альной режиссуры. Даже в массовке нет ни единого лишнего лица.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"