Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » БЕСПРИДАННИЦА

БЕСПРИДАННИЦА

Режиссер: Протазанов, Яков

Актеры: Н. Алисова, А. Кторов

 

БЕСПРИДАННИЦА СССР 1936 г., 81 мин. ч/б Киностудия "Рот - Фронт"

реж. Яков Протазанов

в ролях: Нина Алисова, Анатолий Кторов, .Михаил Климов, Ольга Пыжова, Борис Тенин, Эрнст Романов

драма по пьесе А.Н.Островского

На международной выставке в Париже (1937г.) - Золотая медаль.

История о бедной красавице - игрушке в руках богатых женихов, о предательстве искренней любви ради презренных денег. Избранник Ларисы Огудаловой - Сергей Сергеевич Паратов - променял искреннее девичье чувство на женитьбу на богатой невесте. А бедная Лариса-бесприданница гибнет от руки влюбленного в нее Карандышева.

Приступая к экранизации "жемчужины русской драматургии", Яков Протазанов, которого не раз порицали за излишнюю театральность, пишет в многотиражке "Рот-фильм": "Само собой понятно, что при построении "Бесприданницы", как фильма, раньше всего, должны были рухнуть театральные кулисы и вся вообще форма речевого театра. Так значительная часть диалогов речевого материала обратилась в материал пластический. Так явились не только новые места действия, но и ряд новых сцен, вещей, деталей и пр. Действие, оставаясь в общем русле замысла Островского, пошло новым течением - кинематографическим...".

С особым вниманием Протазанов приступил к формированию съемочной группы. В соавторах по сценарию выступил старый друг и опытный кинематографист Владимир Швейцеp. Оператором стал Марк Магидсон, в прошлом ретушер и провинциальный фотограф, неопытность которою с лихвой возмещалась талантом и энтузиазмом. Он оказался достойным партнером прославленного мастера. Магидсон предлагал неожиданные художественные решения и настаивал на них - например, провести всю съемку с нижних точек, а для этого поднять уже выстроенную декорацию на полтора метра над полом. Протазанов с необыкновенной тщательностью следил за атмосферой достоверности. Гримировал не только исполнителей, но "гримировал" и пароход, и сад, и целый город. Для этого его ассистент Валентин Кадочников, дипломник ГИКа, любимый ученик Эйзенштейна, несколько месяцев провел в музеях и библиотеках, беседовал со старожилами, собирая в толстую конторскую книгу уникальный иконографический материал. Другой молодой ассистент, Александр Роу, подбирал, актерский ансамбль. Окончательный выбор Протазанова был безупречен: А.Кторов, М.Климов, О.Пыжова, Б.Тенин, В.Балихин. Но главный - Галатея, обретшая своего Пигмалиона - выпускница ГИКа Нина Алисова, очаровательная и непосредственная, девушка-подросток, которая уже снималась в фильме мастера, не вышедшем на экран. К актрисе прикрепили педагогов по слову, танцу, пению. Но рядом всегда был сам Протазанов, следил буквально за каждым ее шагом, требуя, чтобы Алисова все время находилась в состоянии, близком образу. Они не побоялись сравнений с великими предшественницами Савиной, Ермоловой и Комиссаржевской. Зрители узнали новую Ларису Огудалову и безоговорочно приняли ее.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"