Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » АВАЛОН

АВАЛОН

Режиссер: Осии, Мамору

 

АВАЛОН

AVALON

Япония / Польша, 2001 г., полнометражный фильм, 106 мин.

Аудио: РУССКИЙ ЗАКАДРОВЫЙ ПЕРЕВОД DD 5.1/ПОЛЬСКИЙ DD 5.1; Субтитры: РУССКИЕ

режиссер Мамору Осии

авторы сценария Кадзунори Ито, Тэцуко Кай

композитор Кэндзи Кавай

в ролях Малгожата Форемняк, Владислав Ковальски, Ежи Гудейко, Михал Райттенвальд, Бартек Свидерский, Дариуш Баскупский

фантастический арт-триллер/киберпанк/экшн

В недалеком будущем молодежь пытается укрыться от жизненных разочарований в тени иллюзий. Реальность им заменила виртуальная военная игра “Авалон”. Симуляция опасности и смерти вызывает наркотическую зависимость. Некоторые, не способные выйти из игры, впадают в кому; их называют “невозвращенцами”. Одного из таких ищет девушка-воительница Аш, после потери партнера играющая в одиночку. Чтобы попасть на новый, уже запредельный уровень SA, где застрял партнер, ей придется выследить и убить Призрака, маленькую девочку с грустными глазами. Она еще не знает, что в анналах игры этот уровень называется “Класс реальный”, что для его прохождения надо убить “невозвращенца” и что вернуться с этого уровня нельзя: там нет команды Reset.

Проблему виртуальности каждый решает по-своему. В “Матрице”, например, нереальность выглядела реальной, и наоборот. В “Авалоне”, игровом фильме автора гениального аниме “Призрак в Доспехах”, Мамору Осии, решение не менее остроумное: всех героев играют польские актеры, дело происходит в Варшаве. Что может быть виртуальнее для японца (чьи предки еще в XIX веке просто убивали иностранцев, занесенных на их островную родину), чем поляки? На самом-то деле их, конечно, не существует.

Лучшее в этом фильме, визуальным рядом сознательно “работающим” под компьютерную игру - футуристическая эстетика условности реального, эскапизм. По эстетике фильм напоминает “Сталкера” Тарковского - та же поэтика ветхого нереального мира, приглушенные серо-коричневые тона. Возможно, режиссер в чем-то действительно вдохновлялся фильмами Тарковского.

Мамору Осии - провокатор. Над многими его кадрами можно думать до бесконечности. Картина показанная в “Авалоне” слишком сложна, перенасыщена и ужасающе реальна. Из аниме-аналогов скорее вспоминается фильм “Волчья Стая” (“Оборотни”/”Jin-roh”) этого автора. Словно смазанная фотошоповским Сolor Overlay фотография, все реально, все правильно, все так. Но, "так не бывает". Именно это еще позволяет нам не считать себя частью Матрицы или Авалона. Пока мы еще люди. Но Осии заставляет задаться вопросом: "А надолго ли?"



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"