Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » МАККЕЙБ И МИССИС МИЛЛЕР

МАККЕЙБ И МИССИС МИЛЛЕР

Режиссер: Олтмен, Роберт

Актеры: У.Битти, Д.Кристи, Ш.Дювалл, К.Кэррэдайн  

 

МАККЕЙБ И МИССИС МИЛЛЕР (McCabe and Mrs. Miller) США, 1971, 121 мин. ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер Роберт Олтмен

В ролях: Уоррен Битти, Джули Кристи, Кит Кэрредин, Рене Обержонуа, Джон Шак, Шелли Дювалл.

Нетрадиционный вестерн/драма/трагикомедия

“Оскар”: номинация на лучшую женскую роль (Д.Кристи)

Роберт Олтмен, которого считают самым "неголливудским" режиссером Голливуда, делает картины на грани пародии, ядовито препарируя популярные киножанры или высмеивая нравы соотечественников. "Маккейб..." - одна из лучших работ Роберта Олтмена, лукавая стилизация под вестерн. Мелкий шулер Маккейб (У.Битти) прибывает в 1902 году в маленький, утонувший в снегах шахтерский поселок на северо-западе США. Выставляя себя за крупного авантюриста, которому закон нипочем, он, желая «позаботиться» о шахтерах и сделать немалый бизнес, открывает бордель, баню и казино на том месте, где должна быть пресвитерианская церковь. А когда на роль мадам и главной девицы нанялась разбитная миссис Миллер (Д.Кристи), дела и вовсе пошли хорошо - бордель стал общественным центром города. Шахтерская компания, узнав об этом, присылает в поселок наемных убийц…

Сознательно обратившись к периоду заката эпохи Дикого Запада, когда прошло время искателей приключений и завоевателей прерий, жизнь стабилизировалась, а место подвигов и авантюрных поступков заняла ежедневная работа в надежде на преуспевание, режиссер прилагает еще дополнительные усилия по дегероизации и развенчанию романтики вестерна. Проходимец Маккейб или поднаторевшая в профессии проституток циничная миссис Миллер ничуть не хуже «скромных работяг», которые мгновенно забывают о религии, чести, наконец, желании трудиться, прельстившись легкими выигрышами в казино и развлечениями в борделе. Лишь главные персонажи ничего не утаивают в себе в отличие от славных покорителей Запада, двуличных по сути.

«Перпендикулярность» олтменовских конструкций по отношению к канонам жанра проявляется и в том, что режиссер снимает северную, заснеженную натуру, почти не типичную для вестерна. А уникальная финальная сцена перестрелки под начавшимся снегопадом — прямой вызов легендарным поединкам под раскаленным солнцем, где-нибудь на выжженной земле Техаса. Лента приобретает неожиданно трагический характер, воспринимаясь как реквием по ушедшей эпохе.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"