Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » РАННЯЯ ВЕСНА

РАННЯЯ ВЕСНА

Режиссер: Одзу, Ясудзиро

 

РАННЯЯ ВЕСНА /EARLY SPRING AKA Soshun/ Япония 1956; 2,20 ч/б АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Ясудзиро Одзу

Харуко Сугимура, Чишу Руи, Кумеко Урабе, Со Имамура

драма

Как и большинство работ Одзу, это обманчиво простая семейная драма. В нескольких сюжетных линиях мы видим жизнь нескольких друзей - скромных служащих одной компании. Один из них, мужчина средних лет, не выдержав печальной рутины ежедневной службы и семейной жизни, поддался порыву и вступил в любовную связь с сотрудницей - девушкой по кличке Красная рыбка, над которой в их компании принято подшучивать. Его жена быстро замечает перемены в его поведении и догадывается о его неверности; о ее состоянии мы узнаем из частых разговоров с соседкой. Когда мужчина получает назначение уехать из Токио и работать на другом конце страны, он принимает это как избавление и способ расстаться и с женой, и с любовницей; но жена принимает решение следовать за ним. чтобы попытаться начать все с начала.. Одзу рассказывает о семейных проблемах с характерными для него теплотой, чувствительностью, мягким юмором, создав трогательный, созерцательный фильм. Одзу обратился в своем позднем творчестве к традиционному жанру «семингэки», бытописующему жизнь рядовой семьи, и поэтому редко выводил действие за ее пределы. Его работы, грустные и лирические, окрашенные мягким юмором, вводили зрителей в круг повседневной жизни мелкой буржуазии, показывали взаимоотношения родителей и детей. Одзу выработал свой режиссерский стиль, тесно связанный с традиционной эстетикой японского искусства. Для его фильмов характерны отсутствие острых драматических коллизий, спокойная композиция, линейное развитие времени, простейший монтаж, замедленность действия, долгие общие планы (снятые неподвижной, фронтально низко расположенной камерой), четкость и ясность кадров, отсутствие затемнений и наплывов, разумно умеренное редактирование с редкими моментами созерцательных пауз. Главная тема послевоенных работ Одзу — распад традиционной семьи. Фильмы опираются на несколько сюжетных каркасов, но в них одна главная мысль — жизнь такова и таков порядок вещей. В своих пронизанных печалью фильмах Одзу воспел привычные семейные ценности, с грустью отмечая их постепенное обесценивание.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"