Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » БЕССОННИЦА

БЕССОННИЦА

Режиссер: Нолан, Кристофер

Актеры: А.Пачино, Р.Уильямс, Х.Суонк, М.Донован  

 

БЕССОННИЦА Insomnia США, 2002 АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ+ РЕЖИССЕРСКИЙ КОММЕНТАРИЙ В ТЕЧЕНИЕ ФИЛЬМА НА АНГЛ. ЯЗЫКЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЬ КНОПКОЙ “АУДИО” ПЛЕЕРА! + ИНТЕРВЬЮ С СОЗДАТЕЛЯМИ, ФИЛЬМ О СЪЕМКАХ, ИНТЕРВЬЮ С СТРАДАЮЩИМИ БЕССОННИЦЕЙ -- НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ режиссер Кристофер Нолан в ролях Аль Пачино, Робин Уильямс, Хилари Суонк, Мартин Донован, Мойра Тирни психологический триллер/детектив Есть тело. Волосы вымыты, ногти подстрижены. Есть маньяк-убийца. Улики отсутствуют. "Это только начало", - утверждает детектив Аль Пачино, а он-то знает. Так почему же не страшно? Почему ни саспенса, ни особого интереса, кто убил? Маньяк показывает свое лицо примерно за час до финала и почти сразу во всем признается следователю. Это ничего не меняет. Почему? Да потому что фильм - не про это. Он с предельной четкостью указывает на перемены, которые всего за год произошли в детективном жанре. В двух словах, настала полная ясность. Кристофер Нолан, автор самого сложного лабиринта из всех, "Помни", резко изменил курс. Его следующей работой становится ремейк норвежского фильма 1997 г. После ошарашивающих пространственно-временных кульбитов - железнодорожная прямота. Вместо сюжетных головоломок, таких утешительных, вносящих порядок, пускай порядок лабиринта, в пугающий хаос жизни, - сложность другого рода. Когда в тумане преследуешь преступника, а убиваешь напарника, а он только вчера сказал, что не может больше молчать и расскажет, как ты подкидываешь улики, и значит, есть причина его убить, и уже сам не знаешь, что там в тумане случилось. У лабиринта есть хотя бы обещание выхода. Такая сложность главные требования предъявляет не к сценарию, а к режиссуре - нужна повышенная плотность фактур. Когда сюжет замер и внешнего напряжения ноль, на первый план выходят атмосфера воздуха и актерское лицо. Нолан работает с обоими виртуозно. Если его фильм чем и превосходит отличную норвежскую картину, так именно этим - насыщенностью каждого квадратного сантиметра экрана оттенками, фактурами - сложностью. В оригинале дело было в норвежском Заполярье, где всегда день. Нолан без потерь перенес действие в Заполярье американское - на Аляску, где даже название городка, "столицы мира по ловле халибута", Найтмьют - Ночная Немота - означает злую насмешку природы, решившей свести пришельца с ума: ночная немота бьет ярким полуночным солнцем во все щели занавешенного гостиничного номера, не дает заснуть, рождает призраков, изводит, изводит. У Аль Пачино идеальное лицо, чтобы Нолан на его пространстве мог разыграть эту драму безысходного приближения к себе. Когда даже сон - не укрытие. Тяжелые складки опыта от бессонницы становятся тяжелее, старые собачьи глаза с каждым кадром глядят все грустнее, он столько уже сыграл этих копов (начиная с "Серпико" Сиднея Люмета, 1973), что из всех чувств осталась одна вина, и вот он пришел к нам с повинной, и так устал, что делайте что хотите, дайте только закрыть глаза. Но глаза не закрываются; он все смотрит, и смотрит так, что понимаешь: все эти прошлые детективные головоломки, скачки во времени, зигзаги сюжета были всего лишь попыткой избавить нас от по-настоящему неприятных вопросов.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"