Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО . балет

ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО . балет

Режиссер: П.И.Чайковский

Актеры: Р.Нуриев и М.Фонтейн хореография: Р.Нуриев Реж. Джон Линчберри

 

ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО SWAN LAKE 1966 1:47 ТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ (либретто). Муз. П. И. Чайковский реж. Трак Брансс

Венская государственная опера. Венский симфонический оркестр.

Постановка: Мариус Петипа, Лев Иванов Хореография Рудольф Нуриев.

В главных партиях: Рудольф Нуриев, Марго Фонтейн.

балет

В 1964 году на сцене Венской оперы Нуриев поставил "Лебединое озеро", вместе с Марго Фонтейн они исполнили главные роли - после премьеры им устроили безумную овацию, занавес подымался восемьдесят девять раз - их рекорд по количеству вызовов на поклон вошел в книгу рекордов Гиннесса. Рабочим сцены пришлось платить дополнительную зарплату, поскольку они не могли разбирать декорации и задерживались в театре.

Более пятнадцати лет Нуриев был звездой Лондонского королевского балета и являлся постоянным партнером великой английской балерины Марго Фонтейн. Сразу после бегства Нуриева на Запад его союзницей в любви к танцу стала тогда уже великая Фонтейн. Но даже она не могла предположить, что этот тандем останется в истории балета, как один из самых блистательных. Каждый порознь не мог бы добиться того, чего они добивались вместе. Когда они встретились, Фонтейн было 43 года, а Нуриеву - 24. "С первой секунды я понял, что встретил друга. Это был самый светлый момент в моей жизни с того дня, как я оказался на Западе", - писал он впоследствии. "Он вывел ее на свет, а она подняла его к небесам". В обществе многие не одобряли их альянс, но никто не смел их разлучить: их охранял восторг публики, на глазах которой любовь делала чудеса (в буквальном смысле этого слова). И Марго танцевала... и в сорок два, и в сорок пять - как будто на ней были сказочные "красные балетные туфельки". "Ее волшебным свойством, - говорила французская балерина Виолетта Верди, - была выразительная неподвижность. Она, как никто, умела ЖДАТЬ МУЗЫКУ... Создавалось ощущение, что в секунды неподвижности музыка постепенно наполняет все ее тело, все ее сердце... После этого первое движение - как дар жизни. Неописуемое свойство, дарованное только по-настоящему ВЕЛИКИМ танцорам"...

Их отношения не были только деловыми. Нуриеву удалось перенести все страсти их танца в жизнь. Через много лет Нуриев говорил о Фонтэйн: "Это все, что у меня есть. Только она..." В 1991 г., когда Фонтейн умирала от рака, Нуриев, сам смертельно больной, ездил к ней в Панаму, поддерживал - морально, но не финансово. Марго умерла в нищете, в то время как Нуриев был самым богатым человеком в мире балета. "Vanity Fair" оценивал его состояние в 80 миллионов долларов.

Его танец не просто нравился любителям балета из-за подлинного совершенства и красоты — он завораживал эротичностью, смущал и приковывал неимоверно. Успех, который обрушился на Нуриева на Западе, действительно превзошел все ожидания. Биографы Нуриева говорят о настоящей "рудомании", когда его поклонники буквально не давали ему прохода.

Когда Марго Фонтейн покинула сцену Лондонского королевского балета, вслед за нею ушел и Нуриев. Великий дуэт перестал существовать. Нуриев не стал более подписывать постоянных контрактов и работал как приглашенный танцовщик и хореограф во многих известных труппах мира в Австралии, Европе и США. Путешествуя по свету, Нуриев испытывал влияние самых разных балетных школ - датской, американской, английской, - оставаясь при этом верным русской классической школе. В этом и была суть "стиля Нуриева".



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"