Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » КАНДАГАР

КАНДАГАР

Режиссер: Мохмальбаф, Мохсен

 

КАНДАГАР Safar e Ghandehar Иран, Франция, Афганистан, 2001 85 мин. АУДИО: РУСКИЙ/ФАРСИ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ

Режиссер Мохсен Махмальбаф

В ролях Хасан Тантай, Нелофер Пазира, Саду Теймури

драма

Канадская журналистка Нафаз (канадская журналистка Пазира, фактически играющая себя), в детстве увезенная из Афганистана, получает письмо от сестры, оставленной в Кандагаре, потерявшей на мине обе ноги и грозящей покончить с собой в день последнего солнечного затмения ХХ века. За два дня до затмения Нафаз из Ирана нелегально пробирается в Афганистан, чтобы спасти сестру. На трехколесной таратайке в роли четвертой жены уличного торговца; пешком с воришкой-проводником, продающим ей украшения, тут же снятые с трупа; на повозке в компании афроамериканца, выдающего себя за пуштуна, врача, ищущего бога ("Нашли?" - "Нет"); в свадебной толпе, плечом к плечу с одноруким нищим, переодетым женщиной, - она приближается к цели своего путешествия и одновременно удаляется от нее. Приближается, потому что Кандагар рядом. Удаляется, потому что Кандагар - это не место, а состояние ума.

Афганистан иранца Махмальбафа, снятый еще до 11 сентября, еще не разбомбленный, еще подвластный талибам, - это другая планета, где пески похожи на сбросившее чадру тело, а женщины в чадрах - на разноцветные шахматы на доске пустыни, где детей учат молиться с калашниковым в руках, а безрукие голосуют на дорогах культями, где музыка звучит во всем, от молитв до игры браслетов, и где на толпы безногих мужчин с неба на парашютах спускаются деревянные ноги. Фильм Махмальбафа полон таких шокирующе точных, действительно незабываемых образов, и так же, как в этом перечислении, красивое и ужасное уживаются в нем без всяких "хотя" и "несмотря на", без противоречия, которое обязательно углядел бы тут западный глаз. Но глаз восточный тем и отличается от западного, что не видит диалектических противоречий: чтобы быть поэтичным, ему не нужно отказываться от жестокости, а чтобы быть политическим - терять поэзию. Бесконечно поэтичный фильм Махмальбафа, безусловно, политичен насквозь. Его политика идет дальше поверхностных обличений, хотя тот факт, что многие актеры потеряли ноги уже в процессе съемок, вряд ли мог оставить режиссера равнодушным. Речь идет о политике личности: о женском лице, которое заставляют скрывать, о реальности, в которой каждый, идя к Богу, вынужден изображать кого-то другого. Западному глазу кажется: сбрось чадру - и освободишься. Но как тогда попасть в Кандагар, в котором, Махмальбаф знает, чтобы найти себя, надо не открыть, а закрыть лицо?



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"