Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » КОМНАТА СЫНА

КОМНАТА СЫНА

Режиссер: Моретти

Актеры: Н.Моретти, Л.Моранте  

 

КОМНАТА СЫНА La Stanza del figlio 2001 г., 96 мин., Италия - Франция АУДИО: РУССКИЙ/ИТАЛЬЯНСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ

Режиссер: Нанни Моретти

В ролях: Нанни Моретти, Лаура Моранте, Джасмин Тринка, Джузеппе Санфелице, Сильвио Орландо, Стефано Аккорси, Клаудиа Делла Сета

психодрама

Канны 2001: «Золотая пальмовая ветвь», приз ФИПРЕССИ, премия Давида Донателло. Европейская киноакадемия: номинации за лучшую музыку (Никола Пьованни), за лучшую женскую роль (Лаура Моранте). Французская киноакадемия: номинация лучшему иностранному фильму.

Дружная семья из маленького итальянского городка. Отец - Джованни, мать - Паола и двое их детей: старшая Ирен и Андреа. Джованни - психоаналитик. Он принимает пациентов в кабинете, примыкающем к квартире. Все, что он получает от своей работы - огромный список людских неврозов, находящийся в разительном контрасте с его собственной спокойной жизнью. Однажды воскресным утром Джованни получает срочный вызов от одного из пациентов. Он не может пойти на пробежку со своим сыном, как обещал. Андреа отправляется нырять с друзьями. Он не вернется... и теперь Джованни не находит себе места, постоянно представляя себе то, чему уже никогда не бывать - прогулки с сыном, их серьезные разговоры и беззаботные шутки. Всё это осталось в прошлом, а впереди лишь кризис в семье и невыносимая душевная боль оттого,что уже ничего нельзя изменить. Комната сына пуста, но еще есть шанс собрать по кусочкам разбитую жизнь и найти в ней новый смысл, сделав шаг вперед, чтобы вместе с близкими людьми пережить долгие минуты одиночества.

Моретти - "статусный" фестивальный режиссер, любимец критики, носитель лестного титула "латинский Вуди Аллен". Моретти снимает фильмы о некоем бесконечном и не очень даже многоликом своем альтер-эго, а посему это его воплощение поневоле вызывает дрожь. Он, как всегда, и исполнитель главной роли, и автор в классическом понимании этого кинематографического термина (то есть режиссер и соавтор сценария). Его герой, психоаналитик Джованни, переживает смерть своего сына и как следствие семейной трагедии - жесточайший профессиональный и личный кризис. Пересматривая свою биографию, теперь уже навсегда разделенную на "до" и "после", герой пытается внушить себе: я не виноват. Мальчик погиб по роковой случайности, он был счастлив, он любил нас, он дорожил семьей, он верил в будущее. Я сделал для сына все, что мог. Так за что же мне такое? Выдуманный Джованни в исполнении Моретти поразителен именно этой нестираемой гранью между персонажем и автором. Интонация фильма - это интонация исповеди. И в то же самое время это та интонация, с которой занимаются аутотренингом, проговаривая элементарные и спасительные заклинания на будущее. Вот только не надо утверждать, что сие упражнение глупость и ровным счетом никому не нужно. Миллионы людей цепляются за простейшие психологические приемы, дабы выжить. Моретти, как и любой другой состоявшийся западный интеллектуал, проделал всю цепь душевных и даже физических упражнений, помогающих достичь равновесия и житейской гармонии. Он, как и герой его, психолог, он доктор, потому что он из тех, кто "знает как". Мы все знаем, как это - когда бывает счастье. Но все боимся душевно вложиться в процесс. Потому, что так хорошо долго не бывает.



Copyright © Kinopoint.ru