Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » МАЛЕНЬКАЯ ВОРОВКА

МАЛЕНЬКАЯ ВОРОВКА

Режиссер: Миллер, Клод

Актеры: Ш.Гинсбур  

 

МАЛЕНЬКАЯ ВОРОВКА (La petite voleuse) Франция, 1988, 108 мин. ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ Режиссер Клод Миллер

В ролях: Шарлотт Генсбур, Дидье Безас, Симон де ла Броссе, Рауль Бийре, Натали Кардонн

ретро-драма

Послевоенная Франция. Героиня - 16-летняя Жанин (Ш.Генсбур) - может кому-то не понравиться как злостная клептоманка, крадущая одежду и предметы женского туалета, чтобы поскорее выглядеть настоящей женщиной, способной очаровывать красивых и богатых мужчин. Ее надо бы подвергнуть изоляции от общества, насильственному заключению в колонии, в которой вряд ли кто когда-нибудь исправился — напротив, покатился дальше по наклонной плоскости. Жанин — будто девический вариант подростка Антуана Дуанеля, ставшего альтер-эго Франсуа Трюффо. Но для Миллера, вновь пригласившего после «Дерзкой девчонки» юную и талантливую Шарлотт Генсбур, эта самая «маленькая воровка» — скорее всего женщина-ребенок, милая подружка, которая никак не избавится от романтических иллюзий и не позабудет, что ее детские шалости отныне наказываются уже по взрослым меркам. Жанин, выросшая в бедности и унижении, малообразованная и наивная, мечтательная и вульгарная, робкая и страстная, могла бы стать благодатным человеческим материалом для неординарной личности, достанься на ее долю не жалкий и слабый роман с местным интеллектуалом, а сильная, уважительная и деятельная любовь того, кто оценил бы в этом enfant terrible задатки потрясающей женщины. Режиссер испытывает сожаление, что эта героиня, как и множество других непонятых и неодаренных «роскошью общения», в лучшем случае повторит беспросветную жизнь обделенных родителей. Он-то любит всех своих заблудших и страждущих, по мере возможностей тактично и чуть приглушенно по эмоциям, без излишней истерики, словно аккомпанирует их разным судьбам, но все равно не может сделать счастливыми.

Клод Миллер принадлежит к поколению французских режиссеров как бы «между двумя волнами» — «новой» и «новейшей», дебютировав в 70-е годы. И занимает в этом ряду место, которое следовало бы сопоставить с положением Луи Маля в «новой волне», хотя Миллера чаще сравнивают с Франсуа Трюффо, тем более, что Клод в молодости сотрудничал на его фильмах, а спустя годы даже обратился в картине «Маленькая воровка» по непоставленному сценарию Трюффо. Клод Миллер — лирик, поэт, воспаряющий над бытом, чуткий мелодист, умеющий расслышать подспудную музыку жизни, внутренний ритм существования человеческих душ. Его персонажей также можно назвать существами с нежной кожей, интуитивными созданиями, не утратившими способность к детской непосредственности восприятия реальности или поступающими спонтанно, с необъяснимой женской прозорливостью. Не случайно, что героями часто оказываются импульсивные женщины («Дерзкая девчонка», «Маленькая воровка» и «Аккомпаниаторша» образуют словно трилогию Миллера).

И все-таки этот режиссер ближе по художественной манере именно к Малю, предпочитавшему обращаться не просто к интимным, самым личным человеческим проблемам, но прежде всего к судьбам по-своему отверженных, которые не вписываются в нормы морали, не влезают в общий ранжир и даже чужды для окружающих. Мотив определенного вызова со стороны героев, дерзкого и сумасбродного бунтарства в той или иной степени подхвачен во всех фильмах Миллера, но он явно микшируется ради более важной мелодии, чуть печальной сюиты о необходимости теплоты, душевности и искренней любви по отношению и к тем, кто первоначально раздражает, вызывает подозрение.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"