Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ

ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ

Режиссер: Мельвиль, Жан-Пьер

Актеры: л.Вентура, М.Константэн  

 

ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ Франция 1966; 1,58; Le Deuxiеme souffle ч/б АУДИО: РУССКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ Режиссер: Жан-Пьер Мельвиль В ролях: Лино Вентура , Поль Мерисс, Раймон Пеллегрен, Мишель Константэн, Поль Франкер. Кристина Фабрега гангстерская экзистенциальная драма Король сурового французского криминального кино, Мельвиль снял эту притчу о благородстве человека в экстремальной ситуации с блестяще сыгравшим главную роль Лино Вентурой. Кристина Фабрега исполнила женскую роль - редкий случай участия женщины в одной из главных ролей в фильмах Мельвиля, который снимал мужское кино для мужчин и исключительно с мужчинами. Матерый гангстер Гюс, бежавший из тюрьмы после 16-летней отсидки, возвращается в Марсель, чтобы увидеть свою сестру Мануш и отомстить боссу криминального мира Джо Риччи, дважды подставившему его. Ему нужны деньги, чтобы затем исчезнуть из страны, и как раз бывшие подельщики предлагают выгодную работу - убить инкассаторов, перевозящих золотые слитки на огромную сумму. Начинается разработка детального плана налета века, но Джо Риччи не дремлет, а за Мануш следит инспектор Бло, жесткий, безжалостный и опытный полицейский со звериным нюхом на преступления… Мельвиль всегда был преданным поклонником американского кинематографа, прежде всего криминальной и военной тематики, и сам преимущественно старался работать в этих жанрах, приспосабливая их к французским реалиям и внося в них все-таки европейский дух, густо замешенный на философии экзистенциализма, которая получила распространение как раз во Франции в первые послевоенные годы. То, что Мельвиль появился в ленте «На последнем дыхании» Годара в роли популярного американского писателя, заносчивого мэтра, с одной стороны, является типичной годаровской шуткой. Но в то же время в этой якобы случайности есть закономерность, даже особая справедливость по отношению к первопроходцу и учителю. И подобно тому, как Годар и другие режиссеры «новой волны» оказываются ныне кумирами для современных режиссеров, так и Мельвиль превращается с течением лет в почитаемую фигуру для кинематографистов Востока и Запада. Мельвиль — как бы живое воплощение самого термина «фильм нуар», придуманного французскими критиками и подаренного американцам. В фильмах этого режиссера нетрудно найти образцы четкой выстроенности пространства в кадре и продуманности ритма в целом, подчас уникального использования музыки и естественных шумов, бессловесного действия, завораживающего своей соотнесенностью с реальным временем, которое потребовалось бы на это событие и за пределами экрана. Истинный художник часто неизмеримо выше собственных творений, а загадка его уникальности не прочитывается даже частично во время пересмотра всего созданного. Но любое раскладывание по полочкам относительно — «Самурай» выглядит философской трансцендентной драмой, «Красный круг» можно назвать иначе: «72 часа из жизни трех грабителей», а «Армия теней» смотрится как сочиненный триллер об обычных людях вне закона. Может быть, завтра кто-то сделает открытие, что не было бы «400 ударов» Ф. Трюффо и «Клео от 5 до 7» А. Варда без «Ужасных детей» Мельвиля.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"