Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ НА МАРСЕ

ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ НА МАРСЕ

Режиссер: Мамонов, Петр

Актеры: П.Мамонов  

 

ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ НА МАРСЕ? Россия 2000 г., 105 мин., Отделение МАМОНОВ + Интервью автор и исполнитель П.Мамонов музыкальный моноспектакль-перформанс-мистерия по мотивам водевилей А.П.чехова 01. Дорога 02. Голубушка, кого вижу! 03. Дежурный человек 04. Монолог Ломова 05. Наталья Степановна и Ломов 06. Про лень 07. Лотос лэнд 08. Гады 1 09. Узурпатор 10. Гады 2 11. Ученичок 12. Танец марионеток 13. Кино про Чехова 14. Угадай, Откатай 15. Электрические мужички 16. Безмузыки 17. Конец 20-го века 18. Ива В этом моноспектакле (мистерии, по авторскому определению), который Мамонов играл во второй половине 90-х, он выступил во всех ипостасях - в том числе и режиссерской. Суть действа, естественно, в самовыражении, и здесь Мамонов оттянулся по полной программе, Наложенные на фонограмму речитативы, короткие монологи, песни. Дикое, бессмысленное, нутряное слово рвется наружу, не находя ни смыслового оформления, ни ритмического лада - мамоновский герой и сам не понимает, что хочет сказать, но в мекании и мычании есть своя гармония. Мамонов умен и образован, то, что он делает, имеет крепкие культурные корни. Его персонаж, странное, разрывающееся между высокой образностью и нечленораздельным бормотанием существо, которое ясность духа позаимствовало у ангела, а язык и телесный облик - у дворового алкоголика, сродни Хлебникову, раннему Заболоцкому, Хармсу. Мамонов показывает как, треща от внутреннего напряжения и осыпаясь на ходу, мысль складывается в корявое, безобразное, разрушающее форму, но точно соответствующее своей внутренней сути слово. Временами сил не хватает, и вместо речи рождается вой - герой корчится, пытаясь высказать невыразимое, но Слово не приходит... А еще Мамонов показал то, что делал задолго до появления Гришковца: как персонажа несет поток сознания, и он, словно на машине времени, попадает в детство. Феномен Гришковца случился сильно после того, как Петр Николаевич вышел на сцену Театра Станиславского. Их невозможно сравнивать, но благодаря им обоим вдруг выросла традиция жанра. Жанра как будто импровизационного и очень личного рассказа о себе. То, что говорит Мамонов, - такое же творчество, как и его странные, самобытные песни, его ни на что не похожие моноспектакли. Так он устроен: стареть отказывается категорически, поет вроде об одном и том же, но не надоедает. Из героических рок-музыкальных 1980-х он, пожалуй, единственный, кто не просто дожил до сего дня в целости и сохранности, но и остался интересным, живым, самобытным. Как ни посмотри - феномен, глыба-человечище. Мамонов - пионер современного русского моноспектакля. Придумал, исполнил, право смеяться и плакать предоставил зрителю, для которого (и от которого) он бережет себя в глухой деревне под Вереей. Толпы людей, скупающие билеты на все его спектакли, в театры обычно не ходят и Звуки МУ середины восьмидесятых помнят не очень. Но все откуда-то знают, что Мамонов - настоящий и ни на кого не похож. А ради такого можно хоть на край света пойти. Н сцену выйдет Петр Николаевич Мамонов и сыграет самого себя. Мамоновская самобытность ценится устойчивым до однообразия стилем. Стиль этот не всегда понимается правильно. Что смешного пусть в театральном, но шаманстве, во время которого человека плющит по полной (к финалу спектакля “Есть ли жизнь на Марсе?” за сцену приезжала скорая)? Молча стоять, уставившись в одну точку, глядя в потолок, у Мамонова получается даже лучше, чем хрипеть, стонать и корчиться. Видимо, это уже следующая, более совершенная ступень вхождения и введения в транс. Благодаря которому в Театр Станиславского еще долго не зарастет народная тропа и будет держаться репутация продвинутого места. О поразительной пластике и мимике Мамонова, о его уникальной декламации говорить долго не приходится - это обязательно надо видеть. Но он бывает гораздо интереснее не тогда, когда корчит рожи, а когда на минуточку становится совсем другим (настоящим?) - умным, зрелым человеком и артистом. Происходящая с ним при этом перемена просто поразительна, невероятна. Первое знакомство со своеобразным творческим языком Мамонова очень удивляет. Нарочитую бессвязицу слов, звуков и жестов нелегко разложить на составляющие. Непросто вычленить зерно смысла из его текстов, сложно подогнать под какую бы то ни было логическую схему его представления. С трудом находятся даже определения, кроме самых общих, вроде перформанса. «Мне вот говорят: «Что это вы на сцене? Это что, пародия или гротеск? А ничего это! Это я сам такой! Не актер, не поэт, не музыкант, а просто человек. А может, и часть чего-то единого и цельного, кто знает?» Тут Мамонов немного лукавит. То, что он говорит в интервью, вписывается в его жизнетворчество, эти интервью — часть искусства заплетающейся мысли. Часто не поймешь, когда он говорит правду, а когда — заумную дурку, то есть тоже правду, но другую — хитрющую.



Copyright © Kinopoint.ru