Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ЦВЕТ БОГА

ЦВЕТ БОГА

Режиссер: Маджиди, Маджид

 

ЦВЕТ БОГА The Color of Paradise, Rang-e khoda Иран, 1999 90 мин. АУДИО: ФАРСИ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ

реж. Маджид Маджиди

драма/притча

Специальный Приз Большого жюри и Приз Молодёжного жюри на МКФ в Хихоне, Испания – 1999, Гран-При на МКФ в Монреале, Канада – 1999. Гран-При и Приз зрительских симпатий на МКФ в Валенсиене, Франция – 2000

История деревенского слепого мальчика, вернувшегося из тегеранского интерната домой, где кроме любящих его сестер и бабушки есть еще и его вдовый отец, который подыскал себе молодую жену и тяготится своим сыном-калекой.

Простая, удивительно чистая история, которая поражает в наш век постмодернистской эстетики и истеричного имморализма тем, что где-то еще сохранилось что-то большое и настоящее. Фильм мог бы показаться даже несколько наивным, но уровень режиссерской и операторской работы не оставляет места для подобных впечатлений.

Каждый кадр скомпонован и проработан до уровня самостоятельного художественного произведения. Тончайший рисунок света и тени придает происходящему какой-то особый глубинный смысл, предавая фразе главного героя «слепые могут видеть Аллаха, но не глазами» ключевое значение.

Картине «Цвет Бога свойственны актуальность нравственного содержания, высокая изобразительная культура, умелая расстановка психологических акцентов, мастерская игра актёров. Эмоциональной вовлечённости аудитории в каждый момент режиссёру удалось добиться необычностью самого повествования. В центре событий - вызывающий глубокое зрительское сочувствие трагический образ ребёнка, для которого окружающий мир существует лишь на кончиках пальцев, в органах слуха, обоняния и который в эпилоге становится невинной жертвой эгоистических устремлений отца, стремящегося не допустить, чтобы будущая жена узнала, что у него есть слепой сын…

Мера откровенности, с которой фильмы Маджида Маджиди утверждают идеалы добра и справедливости, не может не подкупать. Не умилённое любование добродетелями и не прямолинейное осуждение пороков, а стремление дать многогранный анализ того, что скрыто за людскими поступками, за всем заметным укладом жизни, стремление разобраться, что препятствует человеку обрести душевную гармонию – эти качества отличают произведения одного из наиболее известных, талантливых и ярких мастеров современного экранного искусства Ирана. Не одним лишь уроком камерной семейной морали, а гораздо более широким раздумьем о современном человеке, его связях с другими людьми, о близости к ним и отторгнутости от них.

М.Маджиди: “Детство — тот период в жизни человека, который определяет его личность. Я сам из бедной семьи, и у меня есть чувство ностальгии по тем временам, когда я был в том же возрасте, что и мои герои. К тому же в театральном училище я специализировался в области детского театра, поэтому я знаком с детской психологией еще и с профессиональной стороны. Я считаю, что мир детей гораздо чище мира взрослых, и истории о детях я использую, чтобы рассказывать взрослым какие-то важные вещи“.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"