Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЛУНЫ

ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЛУНЫ

Режиссер: Лепаж, Робер

Актеры: Р.Лепаж

 

ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЛУНЫ FAR SIDE OF THE MOON Канада 2003 1.42 АУДИО: РУССКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ; СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ

реж. Робер Лепаж

В ролях: Робер Лепаж, Селин Бонье, Анна-Мари Кадьё, Лорен Коте

сюрреалистическая трагикомедия по мотивам моноспектакля Р.Лепажа “FAR SIDE OF THE MOON”

После смерти матери Филипп пытается найти смысл в жизни, наладить отношения с единственным родственником, братом Андре, и ответить на фундаментальный вопрос - одинок ли он во Вселенной? Режиссер фильма «Возможные миры» , представлений Cirque De Soleil и концертных шоу Питера Гейбриэла Робер Лепаж предлагает эту ослепительную сюрреалистическую черную комедию по мотивам своего же моноспектакля 2000 года. Не зря его называют канадским Вуди Алленом: Лепаж сам играет роли братьев-близнецов, пытающихся помириться после смерти матери. Андре работает ведущим на телевидении и успех сопутствует ему во всем, тогда как неудачник и невротик Филипп, холостяк, написавший гениальную диссертацию о космосе, неожиданно вызывает интерес российских ученых и попадает в Россию. Оказывается, обратная сторона Луны - совсем близко...

Лепаж трогателен и обновремено забавен в главной роли, выражая связь одиночества человека в жизни с одиночеством человечества во Вселенной. Содержание разворачивается от человека, как от начальной точки, (от конкретной истории жизни двух братьев, как от центральной сюжетной линии) в двух противоположных направлениях одновременно, внутрь в микрокосм и вовне в макрокосм. Образы «микро» и «макро» чередуются, при этом отражаясь друг в друге, как в зеркале. Идея о параллельности, зеркальности микрокосмоса и микрокосмоса с самых древних времен занимает человеческие умы, отражена в мифах и развита в античной философии. Две стороны универсума внутренняя и внешняя, ближняя и дальняя, кантовский «нравственный закон внутри и звездное небо над головой».

И там и там бездна, что привлекает пытливый человеческий ум и одновременно вызывает отчаяние в душе. Частная история двух братьев (успешного материалиста и идеалиста-лузера), история семьи отражается в большой истории двух сверхдержав - СССР и США, истории человечества. Где СССР выступает в роли идеалиста, космонавта, ищущего смысл, вселенский порядок, а США в роли материалиста, астронавта, ищущего золотые звезды. И здесь автора привлекает тот отрезок истории, что совпадает с его личной историей – 60-е и 70-е годы XX века. История взлета и остановки космической программы. Уместно вспомнить фильм Кубрика «2001», чтобы вернуться в то состояние, когда человечеств,о казалось бы, покидает свою колыбель и захватывает дух от безграничных пространств.

Повторяемость истории - вот что занимает Лепажа. Прорыв, приближение к абсолюту и откат. Так и космическая программа. Которая началась как космическая гонка двух сверхдержав, придавшая соперничеству космический смысл. Которая была для Советского Союза истинной целью и оправданием существования (вместо иллюзорного построения коммунизма). Которая наконец то вырвала человечество из земной колыбели. Космическая программа на миг обьединила двух соперников (но стыковка Союза и Апполона - это был только жест, «последнее прости») и остановилась, повернулась лицом обратно к Земле. Стоило ли рыбке покидать банку, чтобы уткнуться в то же стекло с обратной стороны? И словно в наказание за эту остановку в пути сверхдержавы вернулись к хаотическому соперничеству на Земле. И потом. Жить рыбкой в банке нельзя не только из любопытства (интересно, что же там за стеклом). Но и потому, что банка не вечна, она элементарно может треснуть и рыбка погибнет. Что нам наглядно и продемонстрировали.

Лепаж цитирует Циолковского (Земля – колыбель человечества, но нельзя же всю жизнь провести в колыбели) и упрекает человечество в капитуляции, потере интереса к космосу (во всех смыслах). От человеческой, очень трогательной и переживательной, очень типичной и узнаваемой истории одной семьи (своей, моей). Для эмоционального зрителя «космическое» это всего лишь антураж. Микрокосмическая стыковка с родным братом здесь важнее, чем стыковка на орбите Союза и Апполона.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"