Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » УБИЙСТВО В ВОСТОЧНОМ ЭКСПРЕССЕ

УБИЙСТВО В ВОСТОЧНОМ ЭКСПРЕССЕ

Режиссер: Люмет, Сидни

Актеры: А.Финни, Л.Бэколл, И.Бергман, Ш.Коннери, В.Редгрейв, Э.Перкинс, Ж.Биссет, М.Йорк, Д.Гилгуд, Р.Робертс, Ж.-П.Кассель

 

УБИЙСТВО В ВОСТОЧНОМ ЭКСПРЕССЕ (Murder on the Orient Express) Великобритания 1974 128 мин. АУДИО: РУССКИЙ

реж. Сидни Люмет

В ролях: Альберт Финни, Лорен Бэколл, Ингрид Бергман, Шон Коннери, Ванесса Редгрейв, Энтони Перкинс, Жаклин Биссет, Майкл Йорк, Джон Гилгуд, Рэчел Робертс, Жан-Пьер Кассель, Мартин Бэлсем, Уэнди Хиллер, Колин Блэкли, Ричард Уидмарк

ретро-детектив по произв. Агаты Кристи

“Оскар”: Лучшая женская роль второго плана (И.Бергман)

Убийство, которое Эркюль Пуаро, совершено в Восточном экспрессе - шикарном поезде, ходившем от Стамбула до Лондона. Сюжет развивается в 30-е годы, в соответствующих интерьерах, с соответствующими костюмами. Жертва - некто мистер Рэтчетт, американец, путешествующий в сопровождении секретаря с безвольным ртом. Убит он в прескверном стиле - на его теле 12 ран самой разной глубины. Совершенно непонятно, как убийца мог проникнуть в купе мистера Рэтчетта. Есть, правда, форма проводника, неизвестно кому принадлежащая, и потому можно предположить, что злодей воспользовался ею, а потом сбросил и был таков. Наверное, на этой версии и остановилось бы правосудие, если бы в Восточном экспрессе не ехал Пуаро, который, безусловно, восстановит истинную картину происшествия...

Сама Агата Кристи считала невозможным перенести этот камерный сюжет на киноэкран. Новый подход нашел Сидни Люмет, любимец прогрессивной критики по обе стороны океана, автор «Двенадцати рассерженных мужчин» и «Серпико», великий умелец рассказывать истории, происходящие в четырех стенах. Он блистательно сообразил, что кажущиеся недостатки романа: ограниченное число не делящихся на главные и второстепенные и при этом довольно-таки ходульных персонажей (Бравый Полковник-из-Индии, красивая, но робкая Гувернантка-в-Летах, Клуша-Горничная, Русская Княгиня, Венгерский Граф, Жизнерадостная Повариха, Пожилая Примадонна, Настоящий Английский Камердинер, Лихой Шофер-Янки, Скромняга-Проводник и так далее) и натянутость собственно криминальной интриги можно перелицевать в несомненные достоинства; раз у каждого героя есть свой выход (ведь всех по очереди допрашивает Пуаро), то самым естественной выглядит идея фильма-бенефиса, где у всякого большого актера имеется маленький сольный номер. Решив пригласить практически на все роли либо великих лицедеев, либо модных кинозвезд, Люмет нашел тот единственный трюк, на котором и построил свою ленту. Видеть такое количество гениев и знаменитостей в одной картине по нынешним дорогостоящим да циничным временам неестественно, дико и жутко: Джон Гилгуд и Шон Коннери, Альберт Финни и Жан-Пьер Кассель, Ингрид Бергман и Лорен Бэколл, Мартин Болсам и Энтони Перкинс, Майкл Йорк и Жаклин Биссет, Ванесса Редгрейв и Венди Хиллер (практически неизвестная здесь, но боготворимая в Англии и Америке театральная и телевизионная актриса). Сейчас подобная выходка разорит любого продюсера, да и вообще выглядит немного неприличной. По большому счету, кастингом Люмет и ограничился, предоставив актерам полную свободу произносить длиннейшие монологи на тему преданности героев семье погибшей заложницы, — фильму уже ничего повредить не могло, а Академия отметила Бергман за трогательную роль косноязычной шведки, с горя подавшейся из горничных в миссионерши.

Исполнение Пуаро Альбертом Финни - центральный вопрос фильма, поскольку речь идет о единственной главной роли в этой своеобразной постановке. Его Пуаро - не просто эксцентричен, он абсолютно, стопроцентно нетипичен. Его жестикуляцию невозможно предсказать, странное, застывшее выражение лица резко контрастирует с порывистой, энергичной манерой речи. Это какой-то инопланетянин в изысканном костюме, "чужой" с прилизанной прической и тоненькими усиками. Как ни странно, Агата Кристи одобрила такого Пуаро. Впоследствии Люмет пояснял, почему он пригласил такое немыслимое количество звезд на роли, по существу, второго плана. Действие романа весьма статично, рассуждал Люмет, поэтому собственно сюжетом увлечь зрителя будет сложновато. Значит, надо поразить его россыпью имен, заставить следить за знакомыми лицами.. Все звезды с удовольствием делают свою работу - в итоге, мы получаем какую-то особенную атмосферу, какой-то особенный эффект, когда солнечный свет не слепит глаза, а приятно обволакивает. Возможно, этот эффект достигается за счет великолепно переданного (как все говорят) стиля 30-х и почти буквально воспроизведенного роскошного интерьера Восточного экспресса? Звезды, привыкшие к роскоши, получают привычную среду. Здесь они абсолютно раскованы и естественны. Им приятно, да и зрителю удовольствие.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"