Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » А ТЕПЕРЬ… ДАМЫ И ГОСПОДА

А ТЕПЕРЬ… ДАМЫ И ГОСПОДА

Режиссер: Лелуш, Клод

Актеры: Д.Айронс, П.Каас, К.Кардинале, Т. Лермит, Т. Ольгадо

 

А ТЕПЕРЬ... ДАМЫ И ГОСПОДА And Now...Ladies and Gentlemen Великобритания, Франция, 2002 133 мин. АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер Клод Лелуш

В ролях Джереми Айронс, Патрисия Каас, Клаудия Кардинале, Тьерри Лермит, Тики Ольгадо

лирическая музыкальная драма композитор Мишель Легран

Фестивальные премьеры - Канны (25 мая 2002), Сине-Европа (20 сентября 2002), Сонома (11 апреля 2003).

Загадочный и элегантный король мошенников Валентин Валентайн (Д.Айронс) садится на борт роскошной яхты, чтобы в кругосветном путешествии избавиться от груза прошлого и от "xвocтa" в лице детективов. Хитрый вор знает цену своему богатству и счастью и готов ее заплатить. В то же самое время красавица Джейн Лестер (П.Каас), поющая блюзы в ресторане марокканского отеля, отправляется в далекую деревню, чтобы забыть обо всем. Валентайна и Джейн разделяют океан и пустыня, но впереди их ждет удивительная история любви...

Это красивейшее кино, состоящее из многочисленных завязок, нескончаемых развязок и жанров, искусно сплетенных режиссером в плотный клубок. Сюжетные хитросплетения предполагают наличие страстей, но даже самые сверхэмоциональные сцены сыграны на спокойных пастельных тонах: режиссер давно понял, что лишь в отсутствии лживых испепеляющих страстей возможна истинная любовь.

Джейреми Айронс играет с необычайной простотой, сквозь которую светится внутренний заряд актерского таланта. Он изображает тяжелобольного, но на этот раз режиссер превращает своего героя не в рассыпающуюся реликвию, жадно глотающую последние капли наслаждения, а в полноценного, отвязного вора-соблазнителя. Славный парень благородной наружности изысканно обчищает ювелирные магазины, виртуозно принимая облик то старика, то знатной леди. Ему можно все, и каждый шаг его безнаказан. Вскружив голову очаровательной девушке, он один уплывает на яхте навстречу гибели, влекомый предчувствием настоящей встречи, предрешенной свыше, губительной или же чудесным образом исцеляющей. Теряя память, он ощущает обреченность последнего танца со смертью. Но он не одинок. Она - певица в ночных клубах, и мужчина ее жизни предпочел любовь ее чернокожей подруги, она так же теряет память, а главное - ее играет Патрисия Каас. И это значит, что временами картина превращается в сентиментальный мюзикл, что поначалу вызывает банальное непонимание происходящего. Впрочем, внешность и голос певицы остаются томительно привлекательными. Ей даже идет болезненно-бледный грим и флер томной усталости на лице. Узнав об угрожающей болезни своей героини, она, вероятно, немного вжилась в роль и стала петь печальней и чувствительней, по сценарию забывая слова и бесцельно погружаясь в темноту, медленно шагая к своей любви через страх смерти и веру в чудо. Это сказка, а в сказке всегда побеждает любовь, и чудеса поспевают вовремя. Вот и в этой картине аккурат перед титрами все разрешится как нельзя лучше. Только вот хэппи-энд приходит, когда зрители еще не успевают поверить в истинность чувств героев, и их чудесное исцеление происходит не по великой силе любви, а совершенно по иной причине. Самое время вернуться к смешению жанров и бесконечным концовкам, выруливающим на новый виток истории. Славная история о везучем грабителе переходит в мелодраму, отягощенную эксплуатацией темы смертельных болезней, сопровождается полицейским расследованием и изящно переходит в мистику. Касаясь темы чудесных исцелений, режиссер выступает в роли арбитра, чудесно примиряя традиционно-европейскую медицину и древнее полумистическое целительство.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"