Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » КОРОЛЬ ЖИВ

КОРОЛЬ ЖИВ

Режиссер: Левринг, Кристиан

Актеры: Р.Боринже, Д.Д.Ли  

 

КОРОЛЬ ЖИВ. Догма №4. The King Is AliveСША, Дания, Швеция, 2000 110 мин. ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер Кристиан Левринг

В ролях Дэвид Брэдли, Дженнифер Джейсон Ли, Роман Боринже, Майк Андерсон

гипер-реалистическая остросюжетная драма/трагикомедия/триллер

"Король жив" (четвертый по счету фильм "Догмы") Кристиана Левринга умудрился где-то застрять. Сделанный по всем (точнее, почти по всем) правилам самоограничений (отсутствие спецэффектов, декораций, закадровой музыки и прочего вранья), он вышел на два года позже "Торжества" Томаса Винтерберга и "Идиотов" Ларса фон Триера, фильмов "Догмы" номер 1 и 2, и на полтора года позже "Догмы-3: Последней песни Мифунэ". Больше того, "Догму-4" успели опередить "Догмы" с номерами 5 и 6: "Любовники" француза Жан-Марка Барра и "Джулиен-осел" американца Хармони Корина.

Три первых фильма "догматиков" стали сенсацией кинофестивалей в Канне и Берлине - фильм Левринга презентовали в Канне весьма скромно. Между тем, "Король жив" - очень-очень любопытная картина. Можно сказать, "Догма" в развитии. Как и в прежних фильмах "догматиков", все предельно натурально, много смешного, много истерик. В отличие от прежних фильмов "Догмы", много условного/игрового и очень много красивого. Собственно, это история одиннадцати пассажиров раздолбанного автобуса ("догматики" обожают сюжеты про замкнутые группы психопатов), которые застряли в африканской пустыне без еды и воды. Их автобус сломался черт-те где, помощи ждать неоткуда, и они нашли пристанище в разрушенных домах заброшенного в песках городка. Тут-то и главные красоты: пустыня оказалась невероятно (а по канонам "Догмы" даже чересчур) фотогеничной.

Чтобы чем-то заняться (а в сущности, спастись), герои ставят "Короля Лира", которого один из заблудших (то, что персонажи - заблудшие души, понятно сразу) восстанавливает по памяти. "Лир", однако, не только спасает, но и проявляет внутренние фобии, наклонности, сексуальные проблемы каждого, а кого-то и вовсе поощряет к само- и просто разрушению. Персонажи, и без того изначально эксцентричные, начинают постепенно сходить с катушек. Несмотря на то что в фильме масса смешного, это не мешает некоторым из видевших определять жанр "Короля" как интеллектуальный хоррор и сравнивать его с "Ведьмой из Блэр". Хоррор не хоррор, но смерть и убийства вы в фильме обнаружите. Что, кстати, тоже нарушение "догматических" канонов, запрещающих изображать в кино смерть понарошку. "Король жив" выделяется из "догматического" окружения уже тем, что это фильм со звездным составом актеров из главных киностран. Видно, звезд тоже заинтриговали новые правила творческих самоограничений.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"