Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » КАЗИНО "РОЯЛЬ"

КАЗИНО "РОЯЛЬ"

Режиссер: Кэмпбелл. Мартин

Актеры: Д. Крейг, Е. Грин, Д. Райт, Д. Джаннини, Д. Денч

 

КАЗИНО "РОЯЛЬ"

CASINO ROYALE

Великобритания / Германия / Чехия, 2006 г., 139 мин.

Аудио: РУССКИЙ ДУБЛЯЖ DD 5.1/УКРАИНСКИЙ ДУБЛЯЖ DD 5.1

режиссер Мартин Кэмпбелл

в ролях Дэниел Крейг, Ева Грин, Мадс Миккельсен, Джеффри Райт, Джанкарло Джаннини, Джуди Денч, Ивана Миличевич

приключения/триллер/экшн/драма

Совершив в Праге двойное убийство - одно с применением раковины, - молодой британский агент Джеймс Бонд (Крейг) зарабатывает два нуля: отныне он может уничтожать врагов короны, не задумываясь о последствиях. Чем он и начинает заниматься с плохо скрываемым удовольствием. Цепь трупов на разных континентах и слово “эллипс” выводят шпиона на террористическую организацию, и начальство МИ-6, в легком шоке от резвости своего сотрудника, все же поручает ему первое ответственное задание. 007 отправляется в Черногорию, где на покерном турнире должен обыграть террористического казначея по имени Ле Шиффр (Миккельсен), который никогда не проигрывает, но иногда плачет кровью. Вместе с Бондом едет барышня Веспер Линд (Грин) - приглядывать за его расходами и разбивать его сердце.

Новый Бонд, шестой по счету (если говорить о смене актеров), которого сыграл Дэниел Крейг, радикально отличается от прежних. И не только потому, что "Казино "Рояль" - как бы пред-"Бонд", первый фильм про агента 007, снятый по дебютному роману папы Бонда Йена Флеминга. "Как бы пред-"Бонд", потому что действие фильма перенесено в современность, в 2006-й. Бонда еще никто не знает - он, считай, заново родился. Начнем с того, что Крейг - очень хороший актер. Шон Коннери (Бонд №1) и Роджер Мур (Бонд №3) тоже хорошие актеры, но никто из них до "Бонда" не снимался в фильмах разряда артхаус, т.е. киноискусство. Никто не успел сделать карьеру на театральной сцене. Никто не оговаривал в контракте, что имеет право на любые другие роли, даже те, которые противоречат бондовскому имиджу плохиша-супермена, защитника мира.

Добавим, что Крейг не конфетный красавец и вообще голубоглазый блондин - это с ходу взбесило фанатов Бонда. Крейга год поносили на всех интернет-форумах и блогах - как только выдержал такую коверную и подковерную бомбардировку? К блондину-Бонду, однако, привыкнут быстро. А насчет того, что он не красавец... может, и не красавец. Но зрительницы из-за него падают в обморок. Бонд №6 наконец-то стал мужиком, каковым не был Бонд №5 Пирс Броснан, к несчастью для себя, принявший обязательства суперагента МИ-6 во времена разгула политкорректной истерии. Бонду-Броснану под влиянием идеологии феминисток запретили изображать даже такую непременную черту 007, как мачизм: у него был мягкий всепонимающий взгляд, а девушек он укладывал в постель только по взаимной договоренности, при этом они подозрительно часто занимали при невербальном контакте позицию сверху, что означало: не он их, а они его.

Все прежние "Бонды" были фильмами в той или иной степени стебными. Новый - серьезен. Это реалистический (ну, понятно, что псевдореалистический) боевик, своего рода "Крепкий орешек" - с поправкой на то, что Брюс Уиллис в "Орешках" выглядит обычным малым, а Бонд от Дэниела Крейга, как ни старается быть как все, все равно пижон. Второе: у Бонда - вы изумитесь - появилась судьба! Хотя он прежде был героем комикса, то есть нечеловеком, которому сопереживать смешно и тупо. Он, как выясняется, сирота. "Казино "Рояль" объясняет, почему он потом стал таким циником. Почему? Разочаровался в людях. Интересно, что в Голливуде наметилась тенденция очеловечивать персонажей, которые прежде представлялись картонными. Далее: в бондиане появились актуальные геополитические детали. Например, упоминаются теракты 11 сентября 2001 года. Представляете кошмар: в комиксовом "Бонде" 1960-х, где 007 сражался с мифической террористической организацией "Спектр", говорится о Карибском кризисе и КПСС?

В "Казино "Рояль" много непривычного для прежнего "Бонда" натурализма: Бонд вечно окровавлен и в шрамах, тогда как Шон Коннери и его враги зачастую лишь притворялись, будто бьют друг друга по физиономиям.

Что еще интереснее: это фильм еще и психологический! Бонд сомневается, ошибается, разочаровывается. Фильм длиной 2.19 на две трети состоит из психологических эпизодов (хотя обычная бондиана - это только перестрелки, драки, погони и постель), но при этом не кажется скучным. Фактически это не боевик, а история любви и предательства.

Можно сказать, что речь идет об очеловечивании Бонда. Из прошлого ему оставлены две традиционные девушки, одна из которых, по идее, должна оказаться злодейкой, да коктейль мартини-водка. Ну и конечно, оставлено суперменство, но мы уже отчасти сказали, что и оно иного толка. Прежний Бонд оставался суперменом, каких не бывает. Этот новый - из тех, каковым, если постараться, можешь стать и ты. И опять-таки мы возвращаемся к проблеме его нового лица. По аналогии с girl-next-door, что в Америке не просто понятие, но целая идеология (не ищи для счастья девушку из журнала Playboy, приглядись к скромной на вид соседке - она, возможно, краше; душой - точно), нового Бонда хочется назвать Bond-next-door.

Самое, однако, коммерчески хитрое в простом мужицком лице Дэниела Крейга - что оно именно мужицкое. Лицо мачо. Самый сильный удар по классическому имиджу Бонда нанесли времена политкорректности. В новом фильме Бонд перестал быть джентльменом. Из слегка циничного пижона, элегантно стареющего аристократа холодной войны, 007 превратился в одержимого агента-трудоголика с лицензией на убийство, в молодого волка, который, получив разрешение устранить злодея, интересуется, убить ли его просто или чтобы другим было неповадно и нули, обозначающие его полномочия убивать, проскальзывают в крейговских невозможно голубых глазах задолго до того, как он официально получит лицензию. Который оставляет уже разложенную на полу красотку, чтобы отправиться по делам службы. Который некрасиво потеет и блюет. Которого в течение пяти минут бьют, прошу прощения, по яйцам - можно было в страшном сне представить себе что-то подобное с Коннери ли, с Броснаном ли?

Новый фильм неполиткорректен уже потому, что Бонд мочит много плохих негров (не говоря уже: спит с девушками) и активно ест запрещенную "зелеными" черную икру, сволочь. И совсем уже сенсация: в фильме почти нет компьютерных эпизодов, из которых состояла бондиана 1990-х: лазеры пуляли из неба, растапливая в погоне за машиной Бонда антарктические льды, Бонд удирал - как на американских горках - на вагонетке по нефтяному трубопроводу и т.д. Теперь тот же Кэпмбелл перевернул страницу - шутки и компьютерные “примочки” в сторону. Забыт Кью, забыта Манипенни, на финальные титры оставлена тема Джона Барри, “астон-мартин” - по минимуму, гаджеты - чуть-чуть. Когда официант, получив заказ на водку с мартини, от имени всех кинозрителей вселенной заглядывает Бонду в глаза - смешать или взболтать? - взмыленный агент бросает: “Да все равно”. На весь фильм есть ровно два “технологичных” эпизода: "Ламборджини" с Бондом переворачивается в воздухе примерно пятнадцать раз. И еще: оседает на наших глазах здание в Венеции у Гранд-канала, пока Бонд дерется там с негодяями, пытаясь заодно спасти заточенную в шахту лифта любимую. Всё.

Понятно, что продюсеры фильма отнюдь не авантюристы. Они поняли, что изменений требуют новое время и новая киноаудитория. Они добились невероятного: персонажи бондианы, чистого вроде бы комикса, стали интересны. За них стало можно переживать.

Едва ли не главной проблемой "Бонда" в последние годы оказалась его старомодность. Бондиана - сериал, порожденный ушедшей в прошлое "холодной войной": сериал именно шпионский, а не просто суперменско-боевой. Кроме того, его героем зачастую был папик, свой для аудитории 1960-70-х, когда в кино ходили люди постарше, но несколько чудной для современной молодой публики.

Сериал решили осовременить. Потому ему и понадобилось столь обыденное, не модельное, не конфетное, не гламурное, зато мужицкое лицо секретного агента - понадобился не только фрачный, но и потный-окровавленный Бонд.

Первый бондовский роман Флеминга уже однажды экранизировался - сорок лет назад, в виде преглупой пародии (достаточно сказать, что в финале появлялся молодой Вуди Аллен), - однако удар, который наносит по старомодной мифологии 007 новое “Казино”, несравнимо больнее. На Бонда впервые отважились посмотреть всерьез - и зрелище кому-то может показаться не из приятных. Но какое зрелище!



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"