Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » 2001 ГОД. КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ

2001 ГОД. КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ

Режиссер: Кубрик, Стенли

 

2001 ГОД: КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ (2001: A Space Odyssey) Великобритания, 1968,.139 мин. АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ;СУБТИТРЫ: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ/НЕМЕЦКИЙ/ФИНСКИЙ/ПОЛЬСКИЙ Режиссер Стенли Кубрик В ролях: Кир Далли, Уильям Силвестер, Гэри Локвуд, Дэниел Рихтер. Философская фантастическая драма «Оскар» в номинации «Спецэффекты» за 1968 г. Величественная «космическая одиссея» (жанр точно определен в названии) Кубрика -- подлинная веха как в научно-фантастическом жанре, так и в истории мирового кино. Опыт Кубрика уникален тем, что он смог в одной ленте охватить немалое количество ключевых тем и проблем человеческой цивилизации — от далекого прошлого до будущего 21 века, казавшегося еще фантастическим за 33 года до его наступления. Философские, метафизические, подчас мистические поиски Истины, некоего Сверхразума, Высшей Силы, заключенных в загадочном черном монолите, воплощены режиссером в форме «большого спектакля», грандиозного зрелища, «космического путешествия» во времени и пространстве. Высочайший технический уровень осуществления замысла, замечательные «космические декорации», звездные корабли, великолепные специальные эффекты — все это является этапом, поворотным пунктом в достижениях кинофантастики. В дальнейшем режиссеры скопируют многое из придуманного Кубриком, воспроизведут атрибуты, антураж, постановочный размах космических сцен. Но картина «2001 год: Космическая одиссея» до сих пор остается непревзойденной по мастерству. Уникально сочетание суперпостановки, «космической феерии» с философской притчей-антиутопией о путях развития человечества, о стремлении к Абсолюту, постижению Сверхидеи, чтобы обрести изначальный смысл существования цивилизации. Вот только некоторые из тем фильма, работу над которым Стенли Кубрик осуществлял совместно с известным писателем-фантастом Артуром Кларком — превращение обезьяны в человека, проблема контакта с внеземным разумом, будущее космической эры, бунт машин-роботов и компьютеров против создавшего их человека. А главное — способность людей к постижению еще непознанного, непрекращающийся в веках полет мысли и фантазии в поисках основы всего сущего (гениален «психоделический» фрагмент, отражающий поток сознания главного героя-астронавта). Финальный кадр ленты (человеческий зародыш в космическом пространстве) — многозначный символ. Один из смыслов можно определить так: человечество находится лишь на начальной стадии развития и познания внутреннего и внешнего космоса. Его одиссея — у самых истоков бесконечного пути в Неизвестное.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"