Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » МУХА

МУХА

Режиссер: Кроненберг, Девид

Актеры: Д.Голдблум, Д.Дэвис  

 

МУХА (The Fly) США, 1986, 100 мин. АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ/ИСПАНСКИЕ Режиссер Девид Кроненберг В ролях: Джеф Голдблум, Джина Дейвис, Джон Гетц, Джой Бушел фантастический триллер/хоррор/мелодрама «Оскар-1986: Лучший грим. Тему физической мутации, приводящей к полному изменению личности Кроненберг доводит до совершенства в хите 1986 Муха, римейке одноименной киноленты 1958. Молодой ученый (Джефф Голдблюм) проводит на себе эксперимент по телепортации (мгновенному переносу на расстояние). Во время эксперимента в капсулу, где находится ученый, попадает муха. У Брандла происходят необратимые изменения на молекулярно-генетическом уровне, происходит слияние организмов и постепенно ученый утрачивает присущие человеку моральные ценности, превращаясь в существо, стремящееся к агрессии и власти. Человеческое измерение этой фантастической истории придают романтические любовные взаимоотношения Сета и его девушки Вероники. Зная о происшедшем с возлюбленным, Вероника мучительно переживает уже различимые перемены сначала в поведении, а затем и во внешнем облике Брандла, пока не оказывается перед трагическим выбором между жизнью и смертью. Обычная любовная история постепенно перерастает в настоящую человеческую трагедию. Впечатляюще сыгран Голдблумом процесс мутации героя — складывается ощущение, что еще до окончательного превращения в муху он начинает походить на нее; Ученый цитирует Кафку: "Я - насекомое, которому снилось, что оно человек, а теперь сон окончился". Игра Голдблюма абсолютно и трагически убедительна. «Муха» была включена в список лучших картин 80-х годов. В фильме чувствуется и традиционный для искусства 20 в. сюжет о личности, стремящейся доминировать над другими, но ставшей жертвой своих же амбиций. Сложные идеи реализованы Кроненбергом в рамках научно фантастического жанра, с увлекательным сюжетом и использованием впечатляющих спецэффектов и грима («Оскар»). В фильме проявилась склонность режиссера к выбору нестандартной тематики и стилистики, — исследование ужасов биологических мутаций и сексуальных кошмаров. Большинство героев Кроненберга ведут борьбу со своим «вторым я», более мрачной и зловещей частью натуры. Часто скрытое «я» приобретает осязаемую форму — организм физически поражается этим «другим», ведет с ним неравную борьбу и в конце концов неизбежно проигрывает. Заражение происходит обыкновенно в результате какого-нибудь научного эксперимента, предпринятого «сумасшедшим» ученым. «Муха» выделяется эмоциональным отношением режиссера, обычно сохраняющего отстраненный тон исследователя-наблюдателя.



Copyright © Kinopoint.ru