Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ЮНОСТЬ МАКСИМА

ЮНОСТЬ МАКСИМА

Режиссер: Козинцев, Григорий, Трауберг Леонид

 

ЮНОСТЬ МАКСИМА СССР, ЛЕНФИЛЬМ, 1934, ч/б, 98 мин. ч/б

Режиссеры: Григорий Козинцев, Леонид Трауберг. Оператор: Андрей Москвин. Композитор: Дмитрий Шостакович

В ролях: Борис Чирков, Степан Каюков, Александр Кулаков, Валентина Кибардина, Михаил Тарханов, Павел Волков, Борис Блинов, С. Леонтьев, Владимир Сладкопевцев, М. Щелковский.

лирико-эпическая историко-революционная драма

Первая премия «Серебряный кубок» МКФ в Москве-35 студии «Ленфильм"; Сталинская премия I степени (1941, кинотрилогии).

Эксперименты и эксцентрика молодых ФЭКСов (Фабрика эксцентрического актера) Козинцева и Трауберга должны были преобразоваться в нечто новое в связи с приходом звука в кино и все большим контролем над кинопроизводством со стороны властей. К счастью, это новое оказалось удачным. В 1933 в журнале «Советское кино» были опубликованы отрывки сценария «Большевик». С тех пор работа над историей молодого рабочего от его шальной юности до большевистской зрелости не прекращалась до 1939. Козинцев и Трауберг начали изучение материала с ленинградских букинистов, где скупали дешевые брошюрки с воспоминаниями большевиков, потом съемочная группа немало времени провела в цехах «Красного путиловца» и «Обуховского» заводов, и это добавило визуальной достоверности съемкам великого Андрея Москвина, в остальном, как и режиссеры, тяготеющего к экспрессии.

Первоначально никто и не думал, что «Юность Максима» станет началом удачной и любимой зрителями советской трилогии. Успех по стране нарастал лавинообразно. Критики не могли обнаружить в фильме недостатков и в растерянности формулировали причины успеха: вместо схемы – на экране живые люди, реализм в показе рабочего класса и партийных руководителей и т.п. На самом деле главной причиной непреходящей ценности фильма оказался талант всей съемочной группы. Режиссеры смело пользовались любимыми народом жанрами – цирковой репризой и городским фольклором; оператор и художник создали мир, полный воздуха и движения; фантазии Шостаковича на темы модного галопа, анархистского «цыпленка жареного», революционной «Варшавянки», не говоря уж об интерпретациях песенки “Крутится, вертится шар голубой” пронизывают фильм; абсолютная естественность актерской манеры, лукавое остроумие и личное обаяние Бориса Чиркова – все вместе создает атмосферу, в которую легко вписываются революционные приключения и большевистские речи героев.

В “Юности Маскима” события начинаются в 1910 году. разбитной юноша – рабочий Максим вместе с друзьями знакомится с активисткой «Правды» Наташей, посещает рабочую воскресную школу, узнает о деятельности социал-демократов. После столкновения с полицией Максим попадает в тюрьму, где знакомится с профессиональным подпольщиком. Начинается революционная деятельность Максима – его посылают с заданием на завод в Сормово. В последнем кадре по тропинке средь поля ржи с узелком за спиной шагает Максим – никакого пафоса, скорее ироничный намек на знаменитый проход Чаплина.

Работа Козинцева и Трауберга стала подлинной вехой истории кино, «Максим» превратился в имя нарицательное, а с исполнителем роли на улицах Ленинграда десятилетиями здоровался каждый встречный.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"